Из всех возможных алкогольных напитков россияне предпочитают пиво: таковы результаты опроса ВЦИОМ, который был опубликован в пятницу, 11 сентября, в День трезвости.
Опрошенные социологами россияне сообщили, что именно этот слабоалкогольный напиток пьют чаще всего. Как выяснилось, еженедельно пивом наслаждаются 10% респондентов, из них большая часть — мужчины. Каждый месяц позволяет себе «баночку-другую» еще 21%.
Вином и крепким алкоголем россияне радуют себя значительно реже — в основном пару раз в несколько месяцев. Меньше всего россиян привлекают алкогольные коктейли: 87% опрошенных не пьют их вовсе.
Что касается объема приобретаемого напитка, то пол-литровые бутылки являются, по мнению россиян, оптимальным вариантом. Пиво при этом существенно чаще приобретают в стеклянных бутылках (39%), а не в пластиковой таре (18%) или других упаковках.
Отметим, что День трезвости стал поводом не только для опроса социологов, но и для нового обсуждения рекламы алкоголя в СМИ. В российском парламенте предложили снова запретить рекламу пива на телевидении (ограничение было отменено в июле этого года, во ходе подготовки страны к чемпионату мира по футболу 2018 года). Сенатор от Владимирской области Антон Беляков, предложивший отложить отмену запрета до начала чемпионата мира по футболу 2018 года, заявил, что право рекламировать пивную продукцию должны получить только те компании, которые имеют соответствующий контракт с FIFA, и только на период проведения чемпионата.
По его словам, ограничение на рекламу пива было отменено, чтобы разрешить продвигать свою продукцию компании-владельцу пивной марки Budweiser, которая имеет право на это на ЧМ-2018, пишет издание «Аргументы и факты». В связи с этим сенатор счел неправильным то, что закон, вносящий поправки в законодательство о рекламе, открыл рынок всем пивоварам, да еще и за четыре года до проведения чемпионата (который могут к тому же отменить в качестве очередной меры воздействия на РФ из-за событий на Украине).
В середине мая этого года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) обнародовала рейтинг самых пьющих стран мира, Россия заняла в нем четвертое место. Согласно сведениям ВОЗ, на одного человека в год в стране приходится 15,1 литра алкоголя (в 2011 году этот показатель составлял 11,2 литра).
При этом антиалкогольные инициативы российских властей оценили за рубежом, похвалив повышение цен на алкоголь, запрет на ночную продажу, повышение налогов для продавцов алкогольной продукции. Отметим, что в России пиво законодательно приравнено к алкоголю. Продажа напитков крепостью более 5% разрешена только с 8 утра до 23 часов.
С 1 января 2015 года будет запрещено продавать алкоголь крепостью более 6% в пластиковой таре объемом более полутора литров.