Третий год подряд поклонники мототехники собираются в Петербурге

Дворцовая площадь - Невский - Московский: этим маршрутом следуют несколько сотен участников традиционного пробега, которым открывается фестиваль.

Дворцовая площадь — Невский — Московский: этим маршрутом следуют несколько сотен участников традиционного пробега, которым открывается фестиваль.

Высокого человека в кожаной куртке и с густой бородой байкеры называют почтенно – «батюшка». Настоятель одного из петербургских храмов – протоиерей Вячеслав Харинов свой мотоцикл называет колесницей и философски относится к тому, что каждый день меняет защитную экипировку на рясу священника.

«Это не жажда адреналина, и не жажда скорости. Это осмысленное понимание того, что и жизнь хрупка и мы ходим по краю», — говорит протоиерей Вячеслав (Харинов).

Он учит этому и тех, с кем сегодня вместе отправляется на парад. На дворцовой площади – встречаются тысячи мотоциклистов. Рёв мотора и выхлоп из начищенных до блеска труб для которых – не пустой звук.

Петербургский фестиваль мотоциклистов в этом году как всегда – вне политики. До России «докатились» байкеры со всего Евросоюза. Германия, Норвегия, Австрия. Даже известные своей неспешностью эстонцы…

«Самое главное на мотоцикле – ощущение свободы! Когда я еду на машине, то понимаю, что это лишь способ добраться из одной точки в другую. Здесь же – я просто отдыхаю! Еду и наслаждаюсь движением», — говорит участник мотопарада Сильвия Лиджие (Франция).

Сильвия с супругом проехали на байках больше трёх тысяч километров. Пять дней провели в пути. Всё ради «прохвата» по Петербургу – так между собой байкеры называют такие коллективные прогулки.

Сказать, что на ходу в мотоколонне – ветер бьет в лицо, значит слукавить. Скорость потока всего 20-30 километров час. Но байкеры говорят, дело в другом. Это редкая возможность собраться вместе: и бизнесменам, и госслужащим, даже оператор Первого канала – сегодня тоже на коне. Всего – около трёх тысяч мотоциклистов Петербурга сошлись сегодня в одном строю.

Они стараются держаться на дороге в шахматном порядке – так меньше вероятности задеть друг друга. Идут почти три километра по местам, что называется, открыточным. Мотоциклы классические, спортивные и уникальные – собранные в ручную экземпляры. Как, например, восстановленный «американец», образца 1943 года.

Встретить в колонне заводской агрегат – задача практически невозможная. В этом они видят особый шарм – вынести подальше вперед колесо, эпатировать зрителей черепами и бочонком рома или инкрустировать байк драгоценными кристаллами на 10 тысяч евро.

«Если уходить вглубь кастомайзинга, то можно сделать красиво и он не поедет. А можно функционально, но он будет страшный. Вот эту грань мастера всегда и ловят», — лучшие мастер по ремонту и тюнингу мотоциклов .

Впрочем, превращать железного коня в новогоднюю елку решаются далеко не все. Сами байкеры признаются — играть наперегонки с мотоциклетной модой – им нравится меньше, чем друг с другом на городских улицах.

1nsk