Министерство образования и науки РФ в 2014 году собирается запустить всероссийскую федеральную социальную сеть для учителей.
Задача проекта — объединить педагогов всей страны в едином электронном пространстве. Подобные социальные сети существуют за рубежом. С их помощью профессиональное сообщество ведет работу с образовательным ведомством страны, участвует в обсуждении будущих законодательных норм и других проектов.
В России уже существуют виртуальные объединения учителей — «Содружество методических объединений» (center.fio.ru), «Всероссийский интернет-педсовет» (pedsovet.alledu.ru), «Интернет — государство учителей» (www.intergu.ru) — всего порядка 40 сайтов. Все это негосударственные проекты.
— Необходимо создать единую площадку, чтобы преподаватели смогли напрямую взаимодействовать не только друг с другом, но и оперативно вносить свои предложения в Минобрнауки, — считают в ведомстве.
Нынешние форумы для педагогов — с открытым доступом. Как сообщили «Известиям» в министерстве, к будущей социальной сети получат доступ только преподаватели.
— Каких-то больших тайн там обсуждаться не будет. Существуют же ресурсы для медиков, где при регистрации нужно подтверждать свою профессиональную квалификацию, — рассказывает сопредседатель межрегионального профсоюза учителей Андрей Демидов. — Это будет специализированная соцсеть, ни для кого, кроме учителей, не интересная. Но если какую-то информацию захотят вынести за ее пределы, то уж кто-нибудь из пользователей это сделает.
Помимо общения, в будущей соцсети также будет «библиотечный медиацентр». В нем — информация по новым нормативам, требованиям и формам обучения в связи с вступлением в силу нового закона «Об образовании». Также через сайт планируют распространять информацию о новинках учебно-методической литературы и помогать в составлении образовательных программ (для этого в следующем году будет отобрано несколько ведущих вузов и научных организаций).
— Инициатива хорошая, и я ее поддерживаю. Сейчас много преподавателей из вузов, школ или детских садов общаются на различных форумах, делятся опытом, обсуждают будущие изменения в законодательстве, — говорит Демидов. — Нужна не просто «сеть» для общения, а целое информационное пространство с информацией о будущих нововведениях и подробным разъяснением, как и что будет изменено. И, естественно, такой ресурс должен быть неким «окошком» в Минобрнауки, чтобы преподаватели могли оперативно высказывать свое мнение.
Представитель Центра образовательных технологий московской школы управления «Сколково» Андрей Баркин также считает, что современные технологии упрощают связи между преподавательским сообществом и государством.
— За рубежом подобные формы взаимодействия давно действуют и хорошо зарекомендовали себя. Необходимо создать условия для оперативного и конструктивного диалога преподавателей с министерством, — говорит Баркин.
Начальник Центрального окружного управления образования Москвы Михаил Мокринский считает, что подобное взаимодействие пойдет на пользу не только преподавателям, но и ученикам: учителя смогут обмениваться опытом и методиками.
— Любой инструмент, упрощающий жизнь преподавателя, безусловно, полезен, — говорит ректор МГТУ имени Баумана Анатолий Александров. — Но посмотрим, как все будет выглядеть на практике.