В России осталось менее полугода до вступления в силу закона о станциях ТО. Все, кто желает заниматься таким видом деятельность важно пройти аккредитование. Но как говорят в Российском союзе автостраховщиков, кто занялся этим бизнесом еще до принятия закона о техосмотре, не торопятся проходить процедуру аккредитации — а это значит, после Нового года отдельные регионы, по всей видимости снова ждут очереди на ТО.
Как рассказали журналистам в РСА, что с 1 января 2012 года и до середины июля года нынешнего успели аккредитовать 1795 операторов. Примечательно, что чуть больше 1,5 тыс. из них — это новички, не работавшие раньше под контролем МВД, и только 238 — из тех, кто заключал контракт с ГИБДД еще по старым правилам и был внесен в реестр с вступлением в силу нового закона. Таким обазом получается, что меньше 12% этих «исторически сложившихся» операторов урегулировали все вопросы и могут не бояться закрытия сразу после Нового года.
В РСА уточнили, что уже , что неоднократно обращались к руководителям организаций, которые были внесены в реестр автоматически, с просьбой не откладывать аккредитацию на последний день.
— Однако уже сейчас можно с уверенностью сказать, что в IV квартале 2013 – I квартале 2014 года будет аврал и сотрудникам союза, видимо, придется работать в две смены, чтобы в установленные законодательством сроки успевать рассматривать подаваемые заявления на аккредитацию, — говорят ворганизации.
Среди проблемных регионов Орловская, Магаданская, Камчатская области. В обоих столицах России ситуация стабильная.
— РСА не может влиять на количество организаций, предоставляющих услуги по проведению ТО. Согласно российскому законодательству это прерогатива местных властей, — говорят в союзе страховщиков.