Минсвязи РФ решило заняться популяризацией медиаграмотности у пользователей сети. Ведомство считает, что важно научить пользователей отличать правдивую информацию от ложной и манипулятивной. Как заявил замглавы ведомства Алексей Волин, в планах за пять лет довести долю «медиаграмотных» пользователей в нашей стране до 45%.
По словам чиновника, в такую информационную эпоху, когда идет постоянное и радикальное обновление медиасреды, есть много желающих проводить кампании по правилам информационной войны.
—И это отныне доступно не только структурам иностранного, любого государства. Среди игроков появились и бизнес-корпорации, политпартии и движения, религиозные группы, сторонники радикальных группировок, все, кто имеет желание воздействовать на мозги населения, «зомбировать», — отметил Волин.
Замминистра связи и массовых коммуникаций, рассказал, что на сегодня мы наблюдаетм такую ситуацию, когда стираются грани между «фейком», подделкой и реальной информацией. Поскольку «ограничить интернет нельзя, выход только один — надо обучать население жить в новых условиях, развивать медиаграмотность — (обучать) пользованию поисковыми механизмами, способности защитить себя, личные данные, отличить достоверные источники информации от недостоверных, проверке информации по альтернативным источникам, и в целом это воспитание скептического отношения к любой информации», отметил Волин.
Согласно данным Минсвязи, на сегодняшний день только около 15% пользователей сети обладают медиаграмотностью.
—В планах Минсвязи за пять лет утроить этот показатель, — отметил Волин.
Тема медиаграмотности поднялась на четвертом Байкальском информационном форуме в Улан-Удэ. Мероприятие собрало около 400 представителей 30 российских регионов и Монголии, работающих в секциях «СМИ», «Культура» и «IT-технологии».
В частности, на форуме поднимали такую тему как развитие «новых медиа», взаимопроникновение интернета и традиционных СМИ.