Государство тратит большие субсидии на дальневосточный автопром

 Средства направляются компании, которая вместе с японцами производит автомобили Mazda и Toyota

Государство тратить огромные бюджеты на развитие автопрома на Дальнем Востоке. Так в этом году 5  млрд рублей субсидий отправят на доставку произведенных на Дальнем Востоке машин в другие регионы страны. Кроме то на эти цели уйдет еще 6,5 млрд рублей в ближайшие 2 года. 

 Средства направляются компании Sollers,  которая совместно с японскими партнерами производит на Дальнем Востоке автомобили Mazda и Toyota.

— Увеличение субсидий напрямую связно с ростом производства и, соответственно, перевозок автомобилей. Наше предприятие значительно увеличило производство корейских внедорожников SsangYong. Кроме того, весной 2013 года стартовало серийное производство Mazda 6, — прокомментировали в Sollers заметное увеличение субсидий. 

Так, в этом году ожидается, что общий объем производства  составит 70 тыс. машин.

—Предоставление субсидий в 2013–2015 годах предприятиям автомобилестроения обусловлено необходимостью оказания положительного социально-экономического эффекта на развитие экономики и промышленности Дальневосточного федерального округа, —  рассказали в Минпромторге.

Отметим, что Sollers  открыла завод на Дальнем Востоке в 2009 году и сразу инициировала программу компенсации перевозки новых авто в Центральную Россию.

— Проект сборки иномарок на Дальнем Востоке заведомо нуждался в субсидиях на доставку машин в другие регионы страны: при маленьких объемах такое производство нецелесообразно, а поглотить большие объемы местный рынок не может, — рассказывает банковский аналитик  Владимир Беспалов. — К тому же идея не только в импортозамещении, но и в развитии промышленности этого региона с целью обеспечения занятости населения.

Отметим, что в рамках концепции развития промышленности и повышение ее конкурентоспособности на период до 2020 года, субсидии автопроизводителям на перевозку машин будут только увеличиваться.  

1nsk