В России могут изменить закон о техосмотре. С инициативой внести поправки в законодательство выступило Минэкономразвития . По планам ведомства, в новом проекте поправок будут составлены и урегулированы требования к организациям, которые занимаются техосмотрами.
Как рассказал журналистам заместитель директора департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития Евгений Ковтун, планируется, что будут прописаны технические характеристики аппаратуры, на которой проводится осмотр автомобилей и наличие на каждом пункте техосмотра хотя бы одного эксперта. На сегодня, по требованиям, нужно что бы было наличие стенда и эксперта на компанию, в то время как ей может принадлежать несколько пунктов.
— Для некоторых компаний, которые продают диагностические карты без проведения осмотра, это станет препятствием для совершения мошеннических действий, — сказал Ковтун.
По словам заместителя руководителя аппарата комитета Государственной думы по транспорту Ираклия Асламазова, новые поправки помогут качественно улучшить проверки на честно работающих пунктах.
— Минэкономразвития высказало разумную идею, потому что техническим осмотром должен заниматься профессиональный человек с инженерным образованием, он решает сложные технологические задачи.
На сегодняшний день в России работают более 10 тыс. пунктов техосмотра. По оценкам экспертов, количество пунктов ТО в России сейчас составляет более 10 тыс. По данным экспертов, зарплаты технических специалистов составляют от 15 тыс. рублей в глубинке и до 60 тыс. в Москве. Все затраты на обеспечение специалистами пунктов ТО возьмут на себя сами работодатели.
— В настоящий момент пункты, которые проводят реальную, а не «бумажную» диагностику, работают себе в убыток: себестоимость получаса, занимаемого осмотром одного автомобиля, в среднем составляет 700–750 рублей, в то время как рентабельность возможна на уровне 900–950 рублей, — рассказал журналистам генеральный директор Союза организаций технических экспертов Сергей Зайцев.
Кроме того, по его словам, по новым нормативам из примерно 4,5 тыс. организаций, занимающихся техосмотром, лишь около 1 тыс. располагает сейчас необходимой технологической базой и специалистами. Еще 1 тыс. — это те, кому придется докупать нужное оборудование, и оставшиеся — это те, кто работает по «рисованным» бумагам.
— Вряд ли они станут тратиться на закупку создание производственно-технической базы станции технического осмотра в соответствии с требованиями к технологическому проектированию предприятий автомобильного профиля (минимальная стоимость строительства такой станции €300 тыс.), — отметил Зайцев.
Сами депутаты считают, что реформа техосмотра будет хороша для потребителей и граждане будут довольным новым качеством обслуживания.