Общественники предлагают сократить скорость езды по городу. Движение «Союз пешеходов» выступает за введнение снижения максимально разрешенной скорости движения в крупных городах до 50 км/ч.
— При скорости 60 км/ч в случае наезда автомобиля на пешехода вероятность печального исхода для последнего составляет 82%, а при 50 км/ч — 50%. При сухой дороге, идеальных погодных условиях и хорошей реакции тормозной путь при скорости 60 км/ч составляет 40 м, а при 50 км/ч — почти на 10 м меньше. То есть водитель может успеть затормозить, а пешеход, в свою очередь, — увидеть машину и уклониться от столкновения, — рассказал журналистам председатель организации Владимира Соколов.
— На пешеходных переходах за прошедший год было сбито более 17 тыс. человек, еще столько же сбиваются вне их (пешеход имеет право перейти дорогу в неположенном месте, если он не видит пешеходного перехода и если на дороге нет сплошной полосы, но он всегда признается виновным, потому что обязан уступить машине).
— В Европе, США в городах скорость ограничена 50 км/ч. Это сделано именно из-за того, что в таком случае вероятность плачевных последствий для пешеходов гораздо меньше, — сказал глава организации. — Однако одно снижение на 10 км/ч максимально разрешенной скорости ни к чему не приведет, если не контролировать выполнение водителями этого требования. В городе разрешено ездить 60 км/ч, а ездят 80 км/ч, так как штрафы по камерам видеофиксации начинают выписывать начиная с 80 км/ч (надо еще учесть погрешности приборов).
— Необходимо отметить, что из 70 тыс. человек, сбиваемых на дорогах, каждый седьмой, по нашей статистике, становится инвалидом. А это огромные последствия для общества, — отметил Соколов.
Как рассказал журналистам газеты «Известия» заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Владимир Кузин, «если говорить об ограничении максимально разрешенной скорости в городах, то этот вопрос нужно рассматривать отдельно для каждого населенного пункта».