Аэрофлот подает в суд на Росавиацию

Претензии к ведомству вызваны запретом к эксплуатации нового лайнера

«Аэрофлот» подает в суд на  регулятора в сфере гражданской авиации — Федеральное агентству воздушного транспорта. 
Как пишет газета «Известия»,  30 января новый Boeing 777-300ER был передан «Аэрофлоту» на заводе в Сиэтле. Но Росавиации  не разрешила эксплуатировать самолет в коммерческих целях.  В итоге, крупнейший российский переводчик был вынужден перенести первый рейс на новом лайнере, который был запланирован на 1 февраля.

— Учитывая, что «Аэрофлот» своевременно выполнил все предусмотренные законодательством процедуры для начала коммерческой эксплуатации лайнера, компанией будут предприняты меры по взысканию причиненного ущерба, — говорится в сообщении компании.

Как рассказал изданию источник в «Аэрофлоте»  судебный иск на Росавиацию будет предъявлен в арбитраж на следующей неделе. Пока авиакомпания не может оценить точный  объем претензий, на , по словам представителей компании, он может составить до полумиллиона долларов.

Как сообщили журналистам, в иск будет, включены вынужденный простой самолета, ущерб одни сутки в компании оценивают в $50 тыс. «Счетчик» в «Аэрофлоте» запустят с 1 февраля. Кроме того, пассажиров, которые купили билеты класса «комфорт» на рейсы Москва-Бангкок, пересадят в бизнес-класс других самолетов: и здесь тоже есть свои  потери, поскольку «комфорт» дешевле бизнес-класса. В сумму требований к Росавиации также войдет ущерб деловой репутации, а также трудозатраты, которые «Аэрофлот» понес из-за возникших проблем.

Росавиация дала свои комментарии по этому поводу. По словам представителей ведомства,  для того, чтобы самолет летал в Россию, он должен получить сертификат типа АР МАК. При этом, по словам официального представителя ведомства, Boeing подал заявку на этот документ, но пока не получил его.

— Сертификат типа не выдан и Росавиация не может внести новый самолет в сертификат эксплуатанта «Аэрофлота». Соответственно, авиакомпания пока не имеет права его использовать, — сказал представитель Росавиации.
Контракты на покупку шести Boeing 777-300ER (ER — extended range) и двух Boeing 777-200ER общей ценой $2,2 млрд «Аэрофлот» заключил в 2011 году. В августе 2012 года «Аэрофлот» и «ВЭБ-лизинг» подписали соглашение о финансировании приобретения четырех Boeing 777-300ER.

1nsk