Россияне смогут пожаловаться на работу бригад скорой помощи. С января этого года граждане могут писать претензии в страховую компанию рассказала глава Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) Наталья Стадченко. С начала этого года служба скорой помощи перешла на финансирование из средств ФОМС.
—Любой человек может обратиться в страховую компанию, если у него есть какие-нибудь вопросы, претензии, пожелания или благодарность в адрес обслужившей его бригады скорой помощи. Например, вы можете сообщить страховой компании, что вам оказали помощь, сделали укол, но вы считаете, что нуждаетесь в госпитализации. Если это так, то специалисты страховой компании проведут экспертизу по вашему обращению и если вам действительно необходимо дальнейшее лечение в стационаре, оно будет проведено, — сказала глава ФОМС.
По ее словам раньше в службе скорой медицинской помощи не было вневедомственного контроля. Хотя страховые компании уже давно проводят экспертизу оценки качества оказания медицинской помощи гражданам как в амбулаторных так и и стационарных условиях.
—В территориальных фондах создан реестр врачей-экспертов, в который включаются врачи, имеющие стаж работы не менее 10 лет и прошедшие подготовку по экспертизе в области ОМС. Они проводят экспертизу в соответствии с единым порядком, установленным приказом ФОМС. Врачи-эксперты теперь будут проверять, в том числе, и качество оказания скорой помощи, — добавила Стадченко.
Благодаря реформе системы обязательного медицинского страхования, проведенной России в 2011 году ,на первый план вышла более тщательная забота о пациенте, теперь он стал «центральным звеном».
—Именно он выбирает страховую медицинскую компанию, поликлинику, к которой будет прикреплен, врача. Он имеет право на то, чтобы проводили экспертизу качества медицинской помощи не только в стационаре или поликлинике, но и в период оказания скорой помощи, — сказала Стадченко.