— Остальные добровольцы покинули Крымский район из-за отсутствия финансирования, -сообщил журналистам руководитель лагеря волонтеров «Дром» Константин Сарваниди. –Я не слышал, чтоб какие-либо государственные структуры занимались просушкой и дезинфекцией домов, только общественники.
Для просушивания используются тепловые пушки, чтобы не было признаков влаги. После этого идет обработка спецсредством против плесени и грибка. На сегодняшний день, к началу декабря, эту благородную миссию в городе, пострадавшем от наводнения, осуществляют двое местный житель и еще один житель Ростова-на-Дону. В их распоряжении 15 тепловых пушек.
— Финансирования не было, потому мы сократили расходы на волонтеров, на их проживание, питание и т.п., и свернули лагерь, оставив двух человек, — пояснил Константин Сарваниди. – Логика здесь простая — пусть лучше оставшиеся средства пойдут на покупку газа – чтобы пушки работали.
Просушку домов вынуждены были начать в домах в Крымске из-за сырости. В жилищах стали появляться плесень и грибок, опасные для здоровья проживающих, особенно детей. В ноябре было высушено и продезинфицировано 50 домов, а это только 1% от общего количества.
— Не секрет, что поврежденные дома в Крымске заделываются сайдингом на центральных улицах, — сказала координатор гуманитарной помощи лагеря «Добрый» Наталья Киселева. — Если ехать на машине, уже не возникает ощущения, что была катастрофа. Гладкий бежевый сайдинг скрывает ее. Но рядом с домом ощущается запах гнили и плесени. Заходишь в дом — невозможно дышать. Начинает тут же першить в горле, в носу.
Медики рекомендовали не жить в этих домах, пока там в подвалах лежит принесенная наводнением грязь вперемешку с илом. Дома необходимо просушивать, чтобы сделать их пригодными для жилья, но такой программы у властей нет.