В СМИ уже появились сообщения о том, что Минтранс готов поддержать это предложение и уже разработал поправки в Воздушный кодекс. Согласно новым правилам, перевозчикам предложат сначала изымать у пассажира алкоголь, купленный в магазинах беспошлинной торговли, а затем, по окончании полета, выдавать его обратно.
— Все эти поправки вызваны тем, что якобы пассажиры плохо себя ведут в самолетах: пьют там и потом буянят, — пояснил генеральный директор сети магазинов Duty Free «Аэротрейдсервис» Андрей Мартынюк. – В действительности же проблема с выпившими пассажирами действительно существует. Но она существует не только в самолетах, в России пьяных можно встретить на улицах, в принципе – везде. Непонятно только, нужно ли решать проблему таким способом, потому что меры, которые предлагаются, вряд ли приведут к решению этой проблемы.
У этой проблемы есть оборотная сторона. Дело в том, что, на борту в пассажирском салоне очень мало места, куда можно было бы складывать тот самый алкоголь. Давайте представим картину. Идет посадка на самолет. Пассажиры идут с этими пакетами. Бортпроводникам надо увидеть, чтобы они их не спрятали. Потом нужно найти место, куда это сложить, чтобы при взлете и при посадке это не каталось, не болталось, то есть это должно быть специально обустроенное место, возможно, тележка. Сколько этого товара будет, никто не знает. Надо составить список, у кого взят алкоголь, потом все пассажиры расселись, взлетели, прилетели. Первое, что мы видим в салоне после прилета — все пассажиры торопятся быстрее выйти из салона. И тогда все, кто отдал алкоголь, будут еще и нервничать, чтобы его обязательно вернули. Таким образом, возникнет дополнительная давка, очереди на выходе из пассажирского салона.
Для всех этих действий понадобится дополнительное время, а это значит, что авиакомпания должна подогнать к рукаву самолет заранее, то есть она будет платить аэропорту большие деньги за то, что будет стоять у рукава и занимать место. Дополнительное время посадки и высадки отразится на тарифах и стоимости билетов.
И самое важное, что в моделях судов, которые используют практически все авиакомпании, место есть только для специального оборудования, в котором находится только то, что необходимо пассажирам: питание, напитки и какие-то сервисные вещи.