Акцизы на бензин вырастут. Как пишет газета «Известия», на прошлой неделе все профильные ведомства единогласно поддержали инициативу Минфина увеличить акцизы на топливо экологических классов «Евро-4» и «Евро-5». В следующем году они будут повышены на 6%, а с 2015 года и вовсе — на 20%. Как рассказали в Минэгерго, для потребителей такое повышение грозит удорожанием стоимости бензина в среднем на 30 копеек, дизель станет дороже на 14 копеек.
Для стимуляции модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, правительство два года назад сделало низкие акцизы на топливо. Так, с 1 июля 2012 года ставка акциза на «Евро-5» была довольно существенно снижена по сравнению с ценами 1 января: по бензину на четверть, до 5143 рубля за тонну.
Как отмечают «Известия», изначально инициатива повысить акцизы на «Евро-4» и «Евро-5» исходила из Минтранса. В ведомстве указали, на то, что сильная разница в акцизах на разные виды топлива ведет к сокращению дорожных фондов.
Минтранс предлагает более массированное повышение акцизов – на 3 рубля в год на все виды топлива. В Минтрансе считают, что дорожные фонды из-за принятого решения по росту «Евро-4» и «Евро-5» все равно недополучат в 2013–2016 годах 350 млрд рублей. Ранее Минтранс оценивал потери дорожных фондов в 15 млрд рублей в 2013 году, более 20 млрд рублей — в 2014-м и 97 млрд рублей — в 2015 году.
Однако эксперты не в восторге от этой идеи. Так, по словам, главы Российского топливного союза Евгения Аркуши, если акцизы будут расти, а цены на бензин сдерживаться, то в стране может возникнуть дефицит топлива.
«Сейчас в стране сдерживаются цены на бензин, несмотря на то что в ФАС нас уверяют, что с нефтяниками не подписано никаких документов, а они выполняют социальный заказ. А тем временем в стране не хватает ресурсов, потому что при таких замороженных ценах неоткуда везти бензин. Белоруссия готова поставлять бензин, но цены должны быть другими», — отметил эксперт. При этом он подчеркнул, что невозможно решить задачу повышения акцизов без повышения цен.