Производство слабоалкогольных коктейлей в России возобновится

Производство слабоалкогольных коктейлей, которое было остановлено в России из-за отсутствия акцизных марок, возобновится в течение первой недели марта.

Производство слабоалкогольных коктейлей, которое было остановлено в России из-за отсутствия акцизных марок, возобновится в течение первой недели марта. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли. Росалкогольрегулирование начнет выдавать производителям слабого алкоголя акцизные марки в ближайшее время.

По данным издания, первым производителем, который получит марки, станет «Юнайтед боттлинг групп» (торговые марки Red Devil, Black Russian). Предприятию выдадут первую партию в 10 миллионов марок. В компании отметили, что на запуск производства уйдет еще несколько дней.

В Национальной ассоциации производителей и дистрибуторов слабого алкоголя изданию сообщили, что убытки отрасли за время вынужденного простоя составили около 2,6 миллиарда рублей. В ассоциации считают, что за первую половину 2012 года отрасль сможет произвести только четверть от объемов 2011-го.

Выпуск слабоалкогольных коктейлей в России был приостановлен с 1 января 2012 года. Согласно принятым летом поправкам к закону «О госрегулировании производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции», с начала текущего года слабоалкогольные коктейли должны иметь акцизные марки. Но контролирующие органы долгое время не могли определиться с параметрами новых марок.

Предприятия отрасли нарастили запасы в конце 2011 года, когда стало понятно, что с 1 января начать производство они не смогут. Но к февралю большая часть запасов закончилась. Сообщалось, что в аналогичной ситуации оказались и импортеры вина, крепость которого не превышает 8,5 градуса.

В 2011 году в России было выпущено 31,9 миллиона дал (равен десяти литрам) слабоалкогольных напитков. Крупнейшие производители отрасли — «Юнайтед боттлинг групп» (рыночная доля 42,6 процента), «Мегапак» (21,8 процента), «Очаково» (7,4 процента), а также принадлежащий CEDC завод «Браво премиум» с 7 процентами рынка и «Артисан» с 4,3 процента .

1nsk