Совет директоров компании «Ашан», в гипермаркетах которой прокуратура
Москвы выявила ранее нарушения закона о безопасности пищевых продуктов,
принял решение об ужесточении контроля за сроком годности реализуемой
продукции и проведении регулярного аудита во всех магазинах, говорится в
сообщении ритейлера.
8 и 15 апреля Лефортовской межрайонной прокуратурой Москвы были
проведены проверки гипермаркетов «Ашан», расположенных на Рязанском
проспекте и шоссе Энтузиастов, на соблюдение законодательства о качестве
и безопасности пищевых продуктов. В ходе проверок были выявлены
нарушения маркировки сроков годности скоропортящихся колбасных
продуктов, а также салатов из маринованных овощей. В результате прокурор
возбудил в отношении ООО «Ашан» и должностных лиц компании пять дел об
административном правонарушении, а в адрес генерального директора
компании прокуратура внесла представления об устранении нарушений
закона.
«Стоит подчеркнуть, что на момент проведения проверки данные продукты
не являлись просроченными, а их качество полностью соответствовало
необходимым нормам. Нарушения были устранены после выявления в день
проверки», — отмечается в сообщении «Ашана», опубликованном в среду.
Для усиления контроля совет директоров компании принял решение
создать в каждом магазине специальный отдел, в обязанности которого
будет входить проверка сроков годности всех товаров, а также проводить
регулярный аудит всех гипермаркетов сети.
В настоящее время во всех гипермаркетах «Ашана»
действует специальная программа «Гарантия свежести», запущенная с
момента открытия первого гипермаркета в России в 2002 году, согласно
которой продукты снимаются с реализации за несколько дней до истечения
срока их годности, ответственность за выполнение правил данной программы
возложена на менеджеров отделов гипермаркета.
Французская компания Auchan работает на российском рынке с 2002 года и
управляет сетью из 28 гипермаркетов «Ашан», 14 гипермаркетов формата
«Ашан сити», трех магазинов «Ашан сад» и двух гипермаркетов «Радуга».
Торговая группа Auchan, созданная в 1961 году Жераром Мюлье, является
одним из крупнейших в мире розничных операторов с более 1,3 тысячи
магазинов в 12 странах мира. Годовой оборот компании в 2010 году достиг
42,5 миллиарда евро.