Работа над схемой размещения киосков и ларьков в Москве завершена

Власти Москвы завершили основной этап работы над упорядочением в городе киосков и ларьков

Власти Москвы завершили основной этап работы над упорядочением в
городе киосков и ларьков, утвержден окончательный вариант схемы их
размещения, сообщил заместитель главы столичного департамента торговли и
услуг Никита Кузнецов.

После того, как мэр Москвы Сергей Собянин раскритиковал организацию в городе мелкорозничной торговли и поручил сделать ее «цивилизованной»,
в столице началась массовая ликвидация незаконных торговых палаток.
Проект новой схемы размещения объектов мелкорозничной торговли был
опубликован 1 февраля 2011 года.

Москомархитектура разработала основные дизайны ларьков для различных
зон города, такие как «Модерн», «Классика», «Свободный стиль».

На финишной прямой

«Основной этап работы по формированию схемы размещения объектов
мелкорозничной торговли в столице завершен. Была проделана огромная
работа», — сказал Кузнецов. Он отметил, что подобная работа проводится в
городе впервые.

По его словам, на днях схема прошла последние согласования в городской межведомственной комиссии и общегородском штабе.

«Окончательный вариант схемы в обязательном порядке будет опубликован
на сайтах префектур, департамента торговли и услуг, а также в СМИ», —
сообщил собеседник агентства.

При этом, отметил он, в схему еще могут быть внесены изменения и
дополнения. «На каждый киоск будет подготовлен специальный буклет, к
концу мая все буклеты будут подготовлены», — сказал замглавы
департамента. По его данным, с середины мая в столице начнутся аукционы.

Над схемой работали все

Работа над схемой шла во всех 125 районах города, для этого были
организованы специальные комиссии с представителями общественности и
местной власти.

Проблему нового размещения киосков активно обсуждали и представители
малого и среднего бизнеса. Общероссийская общественная организация
малого и среднего предпринимательства «Опора России» в конце марта
провела пикет в защиту малого бизнеса. Его представители выражали
опасения по поводу того, что малые предприниматели могут потерпеть крах и
торговые объекты достанутся крупным сетевым компаниям. Со своей стороны
власти Москвы заявляли, что намерены привести мелкорозничную сеть в
нормальный вид и заинтересованы в инициативах и предложениях от жителей и
предпринимателей.

Департамент поддержки и развития малого и среднего
предпринимательства обещал оказать поддержку тем, кто останется без
работы в результате создания новой схемы. Кроме того, специально для них
будут проведены конкурсы на право аренды нежилых помещений.

Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) тоже
предложила целый ряд замечаний к внешнему облику новых торговых киосков
по продаже прессы. В частности, председатель комитета АРПП по связям с
органами власти города Москвы Александр Костюченко высказал мнение, что
стоимость конструкции и материалов киоска с прессой не должна превышать
среднерыночную, то есть не более 200 тысяч рублей за 6 квадратных метров
площади торгового ларька. Председатель правления ОАО «Концерн «Вечерняя
Москва» Владимир Зубков заявил в свою очередь что необходимо сохранить
рекламные элементы — навесное оборудование, так называемые «уши»,
которые в предложенных Москомархитектурой вариантах не предусмотрены.

Как сообщила ранее представитель департамента средств массовой
информации и рекламы столицы Юлия Казакова, киоски с прессой в Москве
могут получить в ближайшее время особый социальный статус, что будет
гарантировать им определенные преференции в работе. Также предлагается
сохранить дислокацию точек торговли печатной продукции, в том числе на
остановочно-торговых модулях, а также в целом расширить сеть за счет
перепрофилирования ряда других объектов.

Свои предложения по схеме вносили и москвичи. Например, жители
московского района Лефортово, который находится в Юго-Восточном округе,
попросили власти в несколько раз увеличить в районе количество ларьков
по продаже печатной продукции и мороженого. Владимир Зотов сказал, что
этот вопрос будет обсуждаться руководством округа.

Показательные выступления

Повсеместная замена старых киосков на новые начнется в столице 1 июля и продлится вплоть до конца 2011 года. Однако на Тверской улице в центре Москвы они появятся гораздо раньше.

В середине апреля пресс-служба префектуры Центрального округа
сообщила, что префект Сергей Байдаков поручил провести до 20 мая на
Тверской улице «Шоу-стрит» — демонстрацию 26 вариантов нового оформления
мелкорозничных объектов торговли. Как уточнили РИА Новости в
департаменте торговли и услуг, «показательная акция» состоится 26 мая.

На Тверской от Моховой улицы до Триумфальной площади будут заменены все старые киоски, кроме тонаров (прицепов).

Хлеб и молоко никто не тронет

Как ранее сообщил руководитель столичного департамента торговли и
услуг Михаил Орлов, объектов розничной торговли в Москве станет на
15-17% меньше. Сейчас в столице насчитывается около 14 тысяч различных
киосков, ларьков и палаток. По сообщениям префектур, планируется
сократить до 20%, а кое-где и до 27% объектов. Власти города
неоднократно повторяли, что ларьки, торгующие социально значимыми
товарами, например, хлебом и молоком, останутся.

В Центральном округе, например, будет размещено 1,513 тысячи объектов
нестационарной мелкорозничной сети. По данным пресс-службы, в новую
схему включены в первую очередь объекты, которые продают необходимые
жителям продукты: «Хлеб», «Мясо», «Молоко», «Овощи-Фрукты». Впервые
появятся киоски, торгующие рыбой.

Пресс-служба Юго-Восточного округа сообщила, что в округе будет около
1,037 тысячи нестационарных торговых объектов, что на 20% меньше, чем в
2010 году. Префект округа Владимир Зотов пообещал, что торговые павильоны с прессой, хлебом, молоком, овощами и фруктами будут
находиться в пределах пешей доступности для жителей.

В Северо-Восточном округе сейчас расположено 1,565 тысячи объектов
мелкорозничной сети, из которых 27% могут убрать. По словам заместителя
префекта Николая Зверева, сохранятся киоски, торгующие проездными
билетами, печатной продукцией, театральные кассы, вырастет количество
ларьков, торгующих продуктами.

1nsk