Чиновники отказались строить свою половину порта в Сочи

Правительство России отказалось возводить вторую очередь грузового порта в Сочи, на которую планировалось выделить из бюджета 6 миллиардов рублей.

Правительство России отказалось возводить вторую очередь грузового порта в Сочи, на которую планировалось выделить из бюджета 6 миллиардов рублей. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ». Теперь «Базэлу» Олега Дерипаски, который выступает соинвестором проекта, придется самостоятельно достраивать свою очередь порта, на которую он уже потратил почти 6 миллиардов рублей. Данный порт в Сочи должен был стать одним из ключевых объектов олимпийской стройки.

В 2008 году правительство для обеспечения стройматериалами олимпийской стройки в Сочи решило создать в Имеретинской долине грузовой порт мощностью 5 миллионов тонн в год. Первую очередь объекта на 2,5 миллиона тонн строит «Базэл», пообещавший вложить в проект около 7 миллиардов рублей. Вторую часть порта с аналогичной мощностью намеревался возвести ФГУП «Росморпорт».

По плану порт должен был полноценно заработать летом 2010 года. Но шторм в декабре 2009 года разрушил основные конструкции в той части порта, которую строит «Базэл». К апрелю 2010 года холдинг восстановил разрушенное, но срок сдачи всего объекта сдвинулся на лето 2011 года. При этом ФГУП «Росморпорт» так и не начал строить свою часть порта.

Более того, теперь вторая очередь порта вовсе не будет строиться: в феврале такое решение принял Минтранс. В «Росморпорте» заявили, что такое решение правительство приняло в связи с «недостаточностью грузоперевалки». В 2008 году планировалось, что через порт в Сочи будет доставлено более 60 процентов всех грузов. Но сейчас большая часть перевозок досталась РЖД. Кроме того, как указывает «Коммерсантъ», до сих пор так и не был решен вопрос дальнейшего использования второй очереди порта после завершения олимпийской стройки.

«Базэл», пообещавший вложить в строительство олимпийских объектов в Сочи до 2 миллиардов долларов, является одним из крупнейших инвесторов проекта наряду с «Газпромом», «Интерросом», РЖД и ОАО «Красная Поляна».

1nsk