В качестве одного из мест утилизации подлодки рассматривался 30-й судоремонтный завод Минобороны России, также расположенный в Приморье, у которого «Звезда» планировала была арендовать плавучий док.
В начале июля в СМИ было опубликовано коллективное письмо сотрудников завода, в котором говорилось, что АПЛ планируется утилизировать с невыгруженным топливом, что представляет опасность как для самого предприятия, так и для ближайшего к нему поселка. Руководство завода «Звезда» тогда заявило, что аварийная подлодка не представляет опасности.
Однако утилизацию К-431 на 30-м судоремонтном заводе было решено все же не проводить. «Перераспределив загрузку собственных доковых мощностей, «Звезда» отказалась от этого варианта», — пояснил в конце июля гендиректор предприятия Андрей Рассомахин.
Работы по утилизации аварийной подлодки «Звезда» планирует завершить до ноября 2010 года. Корпус АПЛ, рассказали представители завода, будет распилен на три части. Два части будут полностью разделаны на металл, а реакторный отсек на специальном понтоне отправят в бухту Разбойник для хранения. Процедура утилизации, заверил Рассомахин, безопасна как для персонала предприятия, так и для окружающей среды.
АПЛ К-431 (до 1978 года К-31) построена в 1965 году в Комсомольске-на-Амуре. Авария на подлодке произошла 10 августа 1985 года в бухте Чажма при перезагрузке ядерного топлива. Десять человек тогда погибли на месте происшествия, еще у десятерых была зафиксирована острая лучевая болезнь и у 39 — лучевая реакция. В общей сложности от радиации пострадали 239 человек.
После аварии К-431 и стоявшая рядом с ней в бухте Чажма АПЛ К-42 были признаны непригодными для ремонта и дальнейшей эксплуатации. К-431 законсервировали и отправили на хранение в Павловск, где она дожидалась очереди на утилизацию.