Спецназ внутренних войск, служащий в Чечне, обвинил в предательстве батальон «Север», укомплектованный чеченцами. Об этом 15 июля пишет газета «Московский комсомолец», отмечая в конце: «Просим считать этот материал официальным обращением в Генеральную прокуратуру РФ».
Как стало известно журналистам, спецназовцы считают, что измена была совершена «Севером» во время спецоперации, проведенной 4 февраля 2010 года между селениями Дачу-Барзой и Алхазурово. Тогда были уничтожены пять боевиков, но одновременно погибли спецназовцы — лейтенант Павел Петрачков, прапорщик Айрат Гальянов, сержант Ильгам Гасимов, ефрейтор Антон Байгузин и рядовой Степан Селиванов.
«Московскому комсомольцу» удалось ознакомиться с отчетами участников спецоперации, в которых говорится, что во время столкновения с боевиками военнослужащие батальона «Север» не только не помогали спецназу, но и криками «Аллах Акбар!» мешали ему маскироваться.
Далее в одном из отчетов говорится: «Анализ ранений, полученных военнослужащими отрядов спецназа, дает основания полагать, что они были получены в результате огня со стороны 248-го осмб» (номер батальона «Север»). В частности, ефрейтор спецназа по фамилии Кирьянов получил ранение от снаряда ВОГ-30 — у боевиков таких снарядов вообще не было.
Кроме того, в распоряжение «Московского комсомольца» попала распечатка перехвата подозрительных радиопереговоров. Переговоры шли между людьми с позывными «Комиссар», «Руслан» и «Заур». О позывном «Руслан» ничего не говорится. «Комиссар» — позывной заместителя командира «Севера» Абдулы Муталиева. Что же касается позывного «Заур», то он преподносится как позывной одного из бойцов «Севера». Однако спецназовцы считают, что на самом деле это — позывной лидера боевиков Заурбека Авдорханова.
Наконец, один из участников спецоперации 4 февраля, имя которого не называется, рассказал журналистам, что перед операцией между спецназовцами и «Севером» произошел конфликт. Служащие «Севера» сказали спецназовцам из Уфы, что те как мусульмане не должны были ехать в Чечню воевать со своими единоверцами.
Собеседник «Московского Комсомольца» заявил, что после спецоперации проводилось уголовное расследование, но в итоге оно было «замято». По некоторым данным, эту тему пытался обсудить командующий объединенной группировкой войск и сил генерал Николай Сивак. Но вскоре он был снят с должности.
«Но мы-то знаем, что отомстим. У нас будет свое правосудие», — сказал участник спецоперации.