В Ленинском районном суде Санкт-Петербурга рассматривается любопытный гражданский иск о признании права собственности на 92-метровую квартиру в центре города. Особый интерес в этой истории – личность заявителя. Это бывший милиционер, который 17 лет назад был оставлен в этой квартире в засаде, дабы встретить убийц истинного хозяина жилища. Преступников уже давным-давно встретили, осудили, те успели отсидеть, но бдительный бывший страж порядка до сих пор из квартиры не уходит. На прямой связи со студией — корреспондент радио «Вести ФМ» в Санкт-Петербурге Олег Яхонтов, который находится в этой самой квартире.
«Вести ФМ»: Олег, здравствуйте. В это трудно поверить, конечно, но ждем подробностей от вас, что же это такое, как это могло произойти?
Яхонтов: Бывший оперуполномоченный Адмиралтейского РОВД Андрей Пугин, конечно, в засаде находился не до сих пор, и не уходит он оттуда не просто так. Дело в том, что по федеральному закону о регистрации прав на недвижимое имущество гражданин, который в течение 15 лет пользуется чужим, невостребованным – это очень важное слово – имуществом, в конечном итоге приобретает на него право. Вообще, это развитие сюжета еще начала 90-х годов. Этой квартирой владел предприниматель, его действительно убили, после чего криминальная история вылезла наружу, после чего нашли преступников. Для того, чтобы их встретить, была оставлена засада, и Андрей Пугин был в числе тех сотрудников милиции, которые там ждали злоумышленников. Но злоумышленников в другом месте уже встретили другие милиционеры. Они во всем сознались, отсидели положенное, уже вышли, а вот про квартиру почему-то забыли. И забыли по одной простой причине – не было оформлено свидетельство о смерти того самого несчастного бизнесмена, первого владельца этой квартиры. Государство из-за своей бюрократизированности просто пролетело мимо кассы. То есть по идее эта квартира должна была поступить в фонд Адмиралтейского района Санкт-Петербурга и достаться какому-то очереднику, но этого не произошло.
А Андрей Пугин, видимо, об этом знал. Прождав положенные по закону 15 лет, а сейчас уже прошло 17 лет, он подал в суд, поскольку хочет завладеть этой квартирой на законных, повторяю, основаниях. Сама квартира площадью 92 квадратных метра расположена на Бронницкой улице, это самый центр Петербурга. Не его золотой треугольник, но исторический центр – две минуты ходьбы до центральной станции метро «Технологический институт». Дом старый, добротный, скорее всего, это бывший доходный дом. Как мне рассказали жильцы, в 80-х годах в этой квартире, номер 3, проживали пожилые люди, затем появился Евгений Нейман, прожил недолго, его практически никто не помнит. А вот с первой половины 90-х годов поселился Андрей Пугин, и обстоятельства его появления тоже никто не помнит, только лишь одна пожилая соседка вспомнила, что просто появился спокойный и тихий молодой человек. Никаких неприятностей соседям он не доставлял, а куда делся прошлый жилец и на каком основании в квартире поселился новый – этим вопросом никто не задавался. Люди менялись в историческом центре в то время достаточно часто, квартиры продавались, перепродавались, расселялись коммуналки, поэтому, естественно, была такая неразбериха, и никто на него не обратил внимания.
И в завершение — о засаде: по Трудовому кодексу – и мне это разъяснили в милиции, там не комментируют саму ситуацию, но разъяснили, что милиция и спецслужбы не могут находиться в засаде более 12 часов, то есть сотрудники должны чередоваться. В данном случае 17 лет в засаде – это, конечно, рекорд Гиннеса.
«Вести ФМ»: Но я надеюсь, он выходил все-таки из этой квартиры все эти 17 лет, или просидел там, не выходя?
Яхонтов: Он не только выходил, он оплачивал все коммунальные платежи, он успел жениться. Жена его, соответственно, проживала в этой же квартире, мало того, у них появился ребенок.
«Вести ФМ»: В общем, жил полноценной жизнью, скажем так, в этой квартире.
Яхонтов: Да, именно так.
Милиционер сидел в засаде 17 лет
В районном суде Санкт-Петербурга рассматривается гражданский иск о признании права собственности на квартиру в центре города.