В связи с распространением sms-мошенничества Роскомнадзор планирует упорядочить использование коротких номеров, рассказал вчера на коллегии Минкомсвязи замруководителя службы Александр Катулевский, сообщил «Интерфакс». Речь идет о сомнительных телевикторинах и вирусах-вымогателях, которые блокируют компьютер, а для разблокировки требуют отправить sms на платный номер, объясняет представитель Роскомнадзора Михаил Воробьев.
Аналитик AC&M Consulting Оксана Панкратова оценивает объем мошеннического рынка почти в $50 млн в 2009 г. – около 15% из примерно $350 млн выручки сотовых операторов от микроплатежей. В те же 10–15% оценивают долю некачественных сервисов операторы и контент-провайдеры.
Роскомнадзор, по словам Катулевского, предлагает заключать с абонентом специальное соглашение о дополнительных услугах, чтобы ему «было понятно, на что он подписывается». Служба направила свои предложения в Минкомсвязи, а в ближайшие дни планирует встретиться с представителями крупных операторов.
Сейчас абонент, звоня или отправляя sms на короткий номер, тем самым принимает публичную оферту контент-провайдера, за которым зарезервирован номер, говорит представитель «Мегафона» Татьяна Зверева. Оператор всего лишь предоставляет контент-провайдеру техническую возможность оказать абоненту услугу, объясняет она. Услугу предоставляет контент-провайдер, подчеркивает представитель МТС Ирина Осадчая.
Операторы «большой тройки» пока не получали приглашений от Роскомнадзора, говорят их представители. Представитель Минкомсвязи не ответил на вопросы «Ведомостей». Предложение Роскомнадзора противоречит мировой практике, считает Панкратова.
Между тем в начале этого года во время эпидемии sms-мошенничества операторы сами начали борьбу с ним – ввели штрафы для недобросовестных партнеров, дали возможность бесплатно узнать стоимость услуги. МТС для наиболее «отличившихся» номеров ввела подтверждение платежа по sms: при отправке sms приходит ответ с указанием стоимости услуги и просьбой подтвердить платеж.
В результате принятых «Вымпелкомом» мер против мошенничества количество жалоб вернулось на уровень сентября 2009 г. – до пика атак мошенников, говорит представитель оператора. По словам представителя «Мегафона» Романа Проколова, у этого оператора количество жалоб сократилось на 40–60%. А абоненты МТС в марте жаловались на контент-провайдеров на 58% меньше, чем в декабре, замечает Осадчая. Абсолютных цифр представители операторов не называют.
Средство от sms-мошенников
В связи с распространением sms-мошенничества Роскомнадзор планирует упорядочить использование коротких номеров