На Красной площади в Москве прошел Парад в ознаменование 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне (ФОТО). В нем приняли участие 11 335 военнослужащих Вооруженных сил России, а также 13 иностранных государств, в том числе Великобритании, США, Франции, Польши и государств СНГ. С гостевых трибун за Парадом наблюдали около 3 тысяч ветеранов.
Министр обороны РФ Анатолий Сердюков после объезда парадных расчетов доложил о готовности к Параду находящемуся на центральной трибуне президенту России, верховному главнокомандующему Вооруженными силами РФ Дмитрию Медведеву. Обращаясь к участникам и гостям Парада, глава государства заявил, что «65 лет назад была остановлена машина уничтожения целых народов». «Нашей стране и всей Европе был возвращен мир, положен конец идеологии, разрушавшей основы цивилизации, — подчеркнул он. — Советский Союз принял на себя основной удар фашистов. Они бросили на Восточный фронт три четверти своих войск. Хотели испепелить нашу страну, но встретили сопротивление, беспримерное по мужеству и силе».
«Оборона Москвы и Ленинграда, Сталинградская битва, Курская дуга — это не просто этапы той войны, это кровь и слезы, горечь поражений и радость побед, ранения и гибель боевых товарищей, — продолжал президент. — И один выбор — либо победить, либо стать рабами. Эта война сделала нас сильной нацией».
Дмитрий Медведев также отметил, что в 1945 году была одержана «не только военная, но большая нравственная победа». «За нее боролись все народы бывшего союза СССР. Ее приближали наши союзники. И сегодня в торжественном Параде вместе пройдут солдаты России, государств СНГ, и стран Антигитлеровской коалиции, — сказал он. — Единый строй — свидетельство нашей общей готовности защищать мир, не допустить пересмотра итогов войны и не допустить новых трагедий». После выступления президента РФ сводный военный оркестр исполнил гимн Российской Федерации.
Движение парадных расчетов по традиции открыли линейные, за ними проследовала рота барабанщиков. Она задала темп всем шеренгам: 116-118 шагов в минуту. За барабанщиками под звуки «Прощания славянки» последовали знаменные группы с Государственным флагом РФ, Знаменем Победы, знаменем Вооруженных сил России, знаменная рота и почетный караул трех видов Вооруженных сил.
В составе пеших парадных расчетов прошли три роты военнослужащих в форме времен минувшей войны, солдаты и офицеры стран антигитлеровской коалиции. рота почетного караула Войска Польского, батальоны стран СНГ. По брусчатке прошли военнослужащие 154-го отдельного комендантского полка военной комендатуры Москвы, Таманской и Кантемировской бригад, отдельной мотострелковой бригады МВО, парашютно- десантного полка ВДВ, бригады морской пехоты Балтийского флота, Внутренних войск МВД, слушатели и курсанты Общевойсковой академии ВС РФ, Военного университета МО РФ, Военной академии РВСН имени Петра Великого, Военно-воздушной академии имени Гагарина, Военно-воздушной инженерной академии имени Жуковского, Ярославского высшего зенитного ракетного училища ПВО, Балтийского военно-морского института им. адмирала Ф.Ф.Ушакова, Московского военного института радиоэлектроники Космических войск, Академии гражданской защиты МЧС, Военно-технического университета Спецстроя России, Московского пограничного института ФСБ России, Московского высшего военного командного училища, Военного института военных дирижеров, сводного военного оркестра Московского гарнизона.
Особенностью нынешнего Парада стало участие в нем боевых машин военного времени и новейших образцов. По брусчатке главной площади страны проследовали 161 единица военной техники, движение которой открыли легендарные танки Т-34 и самоходные артиллерийские установки СУ-100. Затем проследовала современная боевая техника. Возглавляли колонну бронеавтомобили «Тигр». Гусеничная техника была «обута» в «асфальтоходные» гусеницы. От Сухопутных войск на Красной площади прошли танки Т-90, БМП-3, БТР-80, САУ «Мста-М», боевые машины комплексов ПВО «Бук» и тяжелого огнеметного комплекса ТОС-1А «Буратино», самоходные установки оперативно- тактических ракет «Искандер». РВСН представил три пусковые установки подвижного грунтового ракетного комплекса «Тополь-М».
Министр обороны РФ Анатолий Сердюков после объезда парадных расчетов доложил о готовности к Параду находящемуся на центральной трибуне президенту России, верховному главнокомандующему Вооруженными силами РФ Дмитрию Медведеву. Обращаясь к участникам и гостям Парада, глава государства заявил, что «65 лет назад была остановлена машина уничтожения целых народов». «Нашей стране и всей Европе был возвращен мир, положен конец идеологии, разрушавшей основы цивилизации, — подчеркнул он. — Советский Союз принял на себя основной удар фашистов. Они бросили на Восточный фронт три четверти своих войск. Хотели испепелить нашу страну, но встретили сопротивление, беспримерное по мужеству и силе».
«Оборона Москвы и Ленинграда, Сталинградская битва, Курская дуга — это не просто этапы той войны, это кровь и слезы, горечь поражений и радость побед, ранения и гибель боевых товарищей, — продолжал президент. — И один выбор — либо победить, либо стать рабами. Эта война сделала нас сильной нацией».
Дмитрий Медведев также отметил, что в 1945 году была одержана «не только военная, но большая нравственная победа». «За нее боролись все народы бывшего союза СССР. Ее приближали наши союзники. И сегодня в торжественном Параде вместе пройдут солдаты России, государств СНГ, и стран Антигитлеровской коалиции, — сказал он. — Единый строй — свидетельство нашей общей готовности защищать мир, не допустить пересмотра итогов войны и не допустить новых трагедий». После выступления президента РФ сводный военный оркестр исполнил гимн Российской Федерации.
Движение парадных расчетов по традиции открыли линейные, за ними проследовала рота барабанщиков. Она задала темп всем шеренгам: 116-118 шагов в минуту. За барабанщиками под звуки «Прощания славянки» последовали знаменные группы с Государственным флагом РФ, Знаменем Победы, знаменем Вооруженных сил России, знаменная рота и почетный караул трех видов Вооруженных сил.
В составе пеших парадных расчетов прошли три роты военнослужащих в форме времен минувшей войны, солдаты и офицеры стран антигитлеровской коалиции. рота почетного караула Войска Польского, батальоны стран СНГ. По брусчатке прошли военнослужащие 154-го отдельного комендантского полка военной комендатуры Москвы, Таманской и Кантемировской бригад, отдельной мотострелковой бригады МВО, парашютно- десантного полка ВДВ, бригады морской пехоты Балтийского флота, Внутренних войск МВД, слушатели и курсанты Общевойсковой академии ВС РФ, Военного университета МО РФ, Военной академии РВСН имени Петра Великого, Военно-воздушной академии имени Гагарина, Военно-воздушной инженерной академии имени Жуковского, Ярославского высшего зенитного ракетного училища ПВО, Балтийского военно-морского института им. адмирала Ф.Ф.Ушакова, Московского военного института радиоэлектроники Космических войск, Академии гражданской защиты МЧС, Военно-технического университета Спецстроя России, Московского пограничного института ФСБ России, Московского высшего военного командного училища, Военного института военных дирижеров, сводного военного оркестра Московского гарнизона.
Особенностью нынешнего Парада стало участие в нем боевых машин военного времени и новейших образцов. По брусчатке главной площади страны проследовали 161 единица военной техники, движение которой открыли легендарные танки Т-34 и самоходные артиллерийские установки СУ-100. Затем проследовала современная боевая техника. Возглавляли колонну бронеавтомобили «Тигр». Гусеничная техника была «обута» в «асфальтоходные» гусеницы. От Сухопутных войск на Красной площади прошли танки Т-90, БМП-3, БТР-80, САУ «Мста-М», боевые машины комплексов ПВО «Бук» и тяжелого огнеметного комплекса ТОС-1А «Буратино», самоходные установки оперативно- тактических ракет «Искандер». РВСН представил три пусковые установки подвижного грунтового ракетного комплекса «Тополь-М».
Особую зрелищность торжеству придало участие в Параде 127 самолетов и вертолетов ВВС. Среди них — заслуженные «ветераны неба» Ми-8, сверхзвуковой стратегический ракетоносец Ту-160, ласково и гордо называемый летчиками «Белый лебедь», стратегический бомбардировщик Ту-95МС, именуемый за рубежом «медведем», сверхзвуковой дальний бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла Ту-22М3, самый тяжелый в мире стратегический транспортник Ан-124 «Руслан», самолеты-заправщики Ил-78. Завершили прохождение воздушных «колонн» пилотажные группы ВВС «Русские витязи» и «Стрижи».
Завершился Парад выступлением сводного оркестра российских Вооруженных сил совместно с военными оркестрами Великобритании, США и Франции. Военные оркестранты исполнили произведения российских и зарубежных композиторов. Парад Победы впервые одновременно проходил в 72 городах России с трансляциями на мониторах центральных торжеств в Москве.
Завершился Парад выступлением сводного оркестра российских Вооруженных сил совместно с военными оркестрами Великобритании, США и Франции. Военные оркестранты исполнили произведения российских и зарубежных композиторов. Парад Победы впервые одновременно проходил в 72 городах России с трансляциями на мониторах центральных торжеств в Москве.
Авиаторы поздравили ветеранов с неба
Одним из самых запоминающихся моментов Парада Победы в Москве стал пролет авиации:
От летчиков и наземных служб требовалась ювелирная точность координации, и они с этой задачей справились.
Пролететь в этот день над Красной площадью — большая ответственность и огромная честь для лётчиков. Ее удостоены лучшие из лучших пилотов российских ВВС. Авиационный парад – это, прежде всего тонкий расчёт и идеальная подготовка. Чтобы свести в единый строй 127 воздушных судов разной классификации, все действия рассчитываются до секунды – взлёт каждого борта со своей базы, движение над заданными точками на нужной высоте и в строго определённое время. Задача весьма сложная, если учесть, что 127 экипажей стартуют с разных аэродромов — в Энгельсе, Рязани, Липецке, Шайковке, Торжке, Чкаловском и Кубинке.
«Чувствуется ответственность перед ветеранами, перед людьми, особенно сегодня, но мы ко всем парадам относимся так же ответственно. В 6 утра сегодня встали, в 8:30 получили предполётные указания», — сообщил летчик группы «Стрижи» Дмитрий Копосов.
Первыми почти за 3 часа до появления в московском небе взлетают стратегические ракетоносцы из Энгельса — их ещё называют «энгельсские стратеги.» Самолёты выстраиваются в определённой последовательности и берут курс на Москву. Задача перед командирами экипажей Ту-160 и Ту-95 пролететь в сопровождении истребителей и самолётов — топливозаправщиков Ил-78 на высоте 300 метров от кремлёвской брусчатки, имитируя дозаправку в воздухе. Штурманы постоянно ведут корректировку по местности и времени.
Полёт на низкой высоте осложнён повышенной турбулентностью. Каждый клочок тумана и тяжёлые 200-тонные машины трясёт, словно автомобиль на брусчатке, но с земли это почти не заметно. Автопилот пригодится лишь на обратном пути. Удерживать штурвал вручную — задача нелёгкая, особенно в потоке завихрений от впереди идущего самолёта, а над городом восходящие потоки усиливаются. Сами лётчики говорят: за один такой полёт теряют до нескольких килограммов веса. Тут и физические упражнения и суровая психологическая зарядка. Под силу только настоящим мужчинам.
«У нас очень сложные условия. Прохождение над Москвой осуществляется с интервалом 30 секунд, с микроэшелонированием от 20-ти до 40 метров, и это накладывает свой отпечаток», — говорит командир экипажа Ил-78 Анатолий Уворвихвост.
Вертолетные группы поднимаются с аэродрома в Кубинке. Оттуда же следом за ними летят истребители и штурмовики легендарных групп «Русские витязи» и «Стрижи». С аэродрома в Липецкой области стартуют бомбардировщики, в Чкаловском взлетает группа истребителей Миг-29, из Шайковки — сверхзвуковые бомбардировщики с изменяемой геометрией крыла Ту-22М3. Все 127 единиц воздушной техники выстраиваются в колонну над Ленинградским шоссе.
Первыми над Красной площадью точно в заданное время появились вертолёты Ми-8. Десять винтокрылых машин пронесли флаги России, Вооружённых сил, видов и родов войск. Следом за ними – группы боевых вертолётов Ми-28Н «Ночной охотник», Ми-24, а также всегда эффектные многоцелевые вертолеты огневой поддержки войск Ка-50 и Ка-52 — соответственно именуемые «Чёрная акула» и «Аллигатор». Необычный подарок авиаторов к этому юбилею — символическая цифра 65, нарисованная штурмовиками в воздухе. Эта фигура высшего пилотажа никогда прежде — до мая этого года — еще не исполнялась.
Самый тяжёлый в мире серийный транспортный самолёт Ан-124 «Руслан» появился в сопровождении истребителей Су-27. Скорость 600 километров в час, дистанция между группами — 3 километра, но это расстояние они преодолевают всего лишь за несколько секунд. Воздушный строй идёт над Кремлём непрерывно. Прямо в небе над центром столицы звучит поздравления всем россиянам, в первую очередь — ветеранам войны.
Самолет дальнего радиолокационного дозора, обнаружения и наведения А-50 прошёл в сопровождении четырех истребителей, и наконец появилась дальняя авиация — мощные и быстрые сверхзвуковые Ту-160, самолеты, ласково называемые лётчиками «Белый лебедь», каждый из которых ещё носит имя какого-нибудь легендарного героя — Илья Муромец, Алексей Плохов и Василий Решетников. А вот наименования «Дубна», «Калуга» и «Самара» — это ещё и названия Ту-95, самых быстрых винтовых машин в мире. С августа 2007-го стратегические ракетоносцы и самолеты-заправщики дальней авиации возобновили боевое патрулирование границ России над Чукоткой и Северным ледовитым океаном. Увидели зрители и сверхзвуковые бомбардировщики с изменяемой геометрией крыла Ту-22М3.
Перед каждой новой группой дальней авиации летят топливозаправщики Ил-78 с имитацией самой сложной и виртуозной процедуры в военной авиации — дозаправки в воздухе. Завершили воздушную часть парада знаменитые пилотажные группы «Русские витязи» и «Стрижи». В небе нарисовали ромб с дистанцией всего 1 метр и интервалом 3 метра. Строй Су-25, получивших прозвище «летающий танк», цветным дымом начертил в московском небе российский триколор. Всего 8 минут длился пролёт воздушных колонн, но сколько эмоций и восхищения оставило это зрелище у гостей праздника.
После роспуска парадного строя экипажи самолётов возвращаются на место базирования. Обратный путь намного легче — их миссия выполнена успешно. «Сегодня венец наших репетиций. Показали мощь и красоту, мы довольны», — говорит начальник Центра показа авиатехники Александр Петров. Сложнейшая работа завершена и впереди у лётчиков праздник.
Пролететь в этот день над Красной площадью — большая ответственность и огромная честь для лётчиков. Ее удостоены лучшие из лучших пилотов российских ВВС. Авиационный парад – это, прежде всего тонкий расчёт и идеальная подготовка. Чтобы свести в единый строй 127 воздушных судов разной классификации, все действия рассчитываются до секунды – взлёт каждого борта со своей базы, движение над заданными точками на нужной высоте и в строго определённое время. Задача весьма сложная, если учесть, что 127 экипажей стартуют с разных аэродромов — в Энгельсе, Рязани, Липецке, Шайковке, Торжке, Чкаловском и Кубинке.
«Чувствуется ответственность перед ветеранами, перед людьми, особенно сегодня, но мы ко всем парадам относимся так же ответственно. В 6 утра сегодня встали, в 8:30 получили предполётные указания», — сообщил летчик группы «Стрижи» Дмитрий Копосов.
Первыми почти за 3 часа до появления в московском небе взлетают стратегические ракетоносцы из Энгельса — их ещё называют «энгельсские стратеги.» Самолёты выстраиваются в определённой последовательности и берут курс на Москву. Задача перед командирами экипажей Ту-160 и Ту-95 пролететь в сопровождении истребителей и самолётов — топливозаправщиков Ил-78 на высоте 300 метров от кремлёвской брусчатки, имитируя дозаправку в воздухе. Штурманы постоянно ведут корректировку по местности и времени.
Полёт на низкой высоте осложнён повышенной турбулентностью. Каждый клочок тумана и тяжёлые 200-тонные машины трясёт, словно автомобиль на брусчатке, но с земли это почти не заметно. Автопилот пригодится лишь на обратном пути. Удерживать штурвал вручную — задача нелёгкая, особенно в потоке завихрений от впереди идущего самолёта, а над городом восходящие потоки усиливаются. Сами лётчики говорят: за один такой полёт теряют до нескольких килограммов веса. Тут и физические упражнения и суровая психологическая зарядка. Под силу только настоящим мужчинам.
«У нас очень сложные условия. Прохождение над Москвой осуществляется с интервалом 30 секунд, с микроэшелонированием от 20-ти до 40 метров, и это накладывает свой отпечаток», — говорит командир экипажа Ил-78 Анатолий Уворвихвост.
Вертолетные группы поднимаются с аэродрома в Кубинке. Оттуда же следом за ними летят истребители и штурмовики легендарных групп «Русские витязи» и «Стрижи». С аэродрома в Липецкой области стартуют бомбардировщики, в Чкаловском взлетает группа истребителей Миг-29, из Шайковки — сверхзвуковые бомбардировщики с изменяемой геометрией крыла Ту-22М3. Все 127 единиц воздушной техники выстраиваются в колонну над Ленинградским шоссе.
Первыми над Красной площадью точно в заданное время появились вертолёты Ми-8. Десять винтокрылых машин пронесли флаги России, Вооружённых сил, видов и родов войск. Следом за ними – группы боевых вертолётов Ми-28Н «Ночной охотник», Ми-24, а также всегда эффектные многоцелевые вертолеты огневой поддержки войск Ка-50 и Ка-52 — соответственно именуемые «Чёрная акула» и «Аллигатор». Необычный подарок авиаторов к этому юбилею — символическая цифра 65, нарисованная штурмовиками в воздухе. Эта фигура высшего пилотажа никогда прежде — до мая этого года — еще не исполнялась.
Самый тяжёлый в мире серийный транспортный самолёт Ан-124 «Руслан» появился в сопровождении истребителей Су-27. Скорость 600 километров в час, дистанция между группами — 3 километра, но это расстояние они преодолевают всего лишь за несколько секунд. Воздушный строй идёт над Кремлём непрерывно. Прямо в небе над центром столицы звучит поздравления всем россиянам, в первую очередь — ветеранам войны.
Самолет дальнего радиолокационного дозора, обнаружения и наведения А-50 прошёл в сопровождении четырех истребителей, и наконец появилась дальняя авиация — мощные и быстрые сверхзвуковые Ту-160, самолеты, ласково называемые лётчиками «Белый лебедь», каждый из которых ещё носит имя какого-нибудь легендарного героя — Илья Муромец, Алексей Плохов и Василий Решетников. А вот наименования «Дубна», «Калуга» и «Самара» — это ещё и названия Ту-95, самых быстрых винтовых машин в мире. С августа 2007-го стратегические ракетоносцы и самолеты-заправщики дальней авиации возобновили боевое патрулирование границ России над Чукоткой и Северным ледовитым океаном. Увидели зрители и сверхзвуковые бомбардировщики с изменяемой геометрией крыла Ту-22М3.
Перед каждой новой группой дальней авиации летят топливозаправщики Ил-78 с имитацией самой сложной и виртуозной процедуры в военной авиации — дозаправки в воздухе. Завершили воздушную часть парада знаменитые пилотажные группы «Русские витязи» и «Стрижи». В небе нарисовали ромб с дистанцией всего 1 метр и интервалом 3 метра. Строй Су-25, получивших прозвище «летающий танк», цветным дымом начертил в московском небе российский триколор. Всего 8 минут длился пролёт воздушных колонн, но сколько эмоций и восхищения оставило это зрелище у гостей праздника.
После роспуска парадного строя экипажи самолётов возвращаются на место базирования. Обратный путь намного легче — их миссия выполнена успешно. «Сегодня венец наших репетиций. Показали мощь и красоту, мы довольны», — говорит начальник Центра показа авиатехники Александр Петров. Сложнейшая работа завершена и впереди у лётчиков праздник.
Праздничный парад 9 мая 2010 года в Новосибирске
В параде на центральной площади Новосибирска приняли участие почти две с половиной тысячи военнослужащих Сибирского военного округа, сообщают Вести.Ru.
Вслед за пешими колоннами на площадь вышла военная техника.
Это БТР-80, системы залпового огня «Град» и зенитно-ракетный комплекс «Оса»