Ночь в Эрмитаже провели петербуржские художники-люминографы. За несколько часов они переписали десятки шедевров живописи.
Корреспондент НТВ Николай Булкин наблюдал за арт-проектом.
Наброски в воздухе потом превращаются в настоящие картины. Художественный прием многим известен. Долгая выдержка на фотоаппарате и фонарик в руках. Но в этот раз люминографы замахнулись на классику.
Тот, кто сомневается, может сравнить с оригиналом. За одну ночь в Эрмитаже цветохудожники решили скопировать в своей манере несколько картин знаменитых импрессионистов.
Артём Долгополов, фотограф-художник: «Если не пытаться превзойти художников, а передать образы, то есть взять основные фигуры, использовать персонажей картины, то все это реально».
Шедевры выглядят схематично. Цветохудожник запоминает основные штрихи и начинает творить. Копия с натюрморта Сезанна рождается за считанные минуты. Сначала яблоки, потом кувшин. Меняя фильтры на фонариках, они меняют краски на своих картинах. Иногда приходится подсвечивать весь зал, чтобы создать фон.
Художественный проект организовали в залах, где сейчас идет реконструкция. В будущем здесь разместят, в том числе и работы французских импрессионистов. За импрессионистов взялись не случайно. В живописи импрессионизма окружающий мир движущийся, эфемерный, подчас ускользающий. То, что делают люминографы, тоже кажется мгновением.
Роман Пальченков, фотограф-художник: «Мы постоянно рисуем, тренируемся. Уже есть некая мышечная память плюс несколько секретов».
Результат работы виден в сравнении. «Мужчина с газетой» Андре Дерен, «Разговор» Анри Матисса. Воспользовавшись моментом, светохудожники решили сделать еще несколько снимков, выйдя на крышу Эрмитажа. Игры света тоже здесь оказалось предостаточно.
Световое граффити — модное и новое направление в искусстве. И сотрудники Государственного Эрмитажа уже показали, что неравнодушны к такому течению. А значит, возможно, и работы светохудожников могут оказаться на выставке рядом с полотнами знаменитых импрессионистов.