Комиссия Международного олимпийского комитета в эти дни осматривает столицу зимних Игр 2014 года. Эксперты признались, что потрясены увиденным. В Сочи одновременно строят 30 объектов — стадионы, ледовую арену и горнолыжные трассы.
Корреспондент НТВ Андрей Фёдоров тоже побывал на стройплощадках и поделился впечатлениями.
Чтобы соответствовать графику, а порой и опережать его, строители работают в любую погоду. Возведение олимпийских объектов полным ходом сейчас идет на территории всего города Сочи. С момента последнего визита МОК здесь многое изменилось. К примеру, большая ледовая арена с уровня фундамента выросла почти на 15 метров и сейчас больше напоминает античное строение, вызывающее самые различные ассоциации.
Валерий Димаков, заместитель руководителя по строительству НПО «Мостовик»: «Сходство с римским Колизеем, конечно, есть. Через год здесь будут покрытые купола, мы приступим к монтажу ограждающих конструкций. Концепция большой ледовой арены — это замерзшая капля».
Еще один объект, который показали олимпийской комиссии, — стадион для фигурного катания. Его в числе многих после Олимпиады разберут и перевезут в другой регион. Поэтому пока дворец, где будут прыгать тройные тулупы и аксели, похож на огромный конструктор, части которого между собой начали соединять болтами.
На примере стадионов для фигурного катания и хоккея с шайбой можно наглядно оценить темпы строительства олимпийских объектов. В Имеретинской низменности они выросли всего за девять месяцев, а еще через восемь, обещают строители, здесь появятся очертание остальных четырех ледовых арен. Первые же соревнования здесь пройдут уже в 2012 году.
Чуть раньше, в 2011-м, соревнования запланированы и в горах Красной Поляны. Все основные трассы и канатные дороги здесь уже готовы, сейчас специалисты учатся их обслуживать. Правильно выравнивать склоны ратраками россиян натаскивает коллега из Швеции. Он зачем-то вырезал сердце из снега.
Ханс Олссон, инструктор по укладке трасс: «После укладки снег должен быть твердым, как лед».
А затем рассказал, что равнять склоны — это почти как писать картины.
Ханс Олссон, инструктор по укладке трасс: «Снег — очень сложный материал для работы, он всегда меняется. К примеру, сегодня снег сухой, а в течение дня или ночи он может измениться. Укладка трасс — это настоящее искусство, в котором можно совершенствоваться бесконечно!»
Такие идеально ровные трассы необходимы для проведения соревнований международного уровня. Для их организации склонам Красной Поляны пока не хватает лишь одного — искусственного снега, для его производства сначала нужно создать искусственные озера.
Александр Белокобыльский, исполнительный директор филиала объекта «Роза Хутор»: «Основная наша задача — смонтировать систему искусственного оснежения трасс. Соревнования не могут проводиться на натуральном снеге, нужен непременно искусственный».
Обеспечивать строительными материалами олимпийские стройки начал и грузовой порт. Накануне по морю в Сочи доставили первый олимпийский груз — шесть тысяч тонн щебня из Турции. Его встречали без особого пафоса и перерезания ленточки.
По сравнению с общим объемом строительных материалов и техники, которые пройдут через городские причалы в ближайшие годы (а это несколько десятков миллионов тонн), небольшое судно сравнимо с песчинкой. Олимпийская стройка только набирает обороты.