Россияне назвали дедовщину главным аргументом против службы в армии

Россияне считают дедовщину в армии более веской причиной избегать военной службы


 


 


Россияне считают дедовщину в армии более веской причиной избегать военной службы, чем боевые действия. Об этом сообщает Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).


Как выяснилось по итогам соцопроса центра, 75 процентов россиян, не желающих видеть своих родственников в рядах Вооруженных сил, главным аргументом в защиту своей позиции считают наличие в армии неуставных отношений. Тот факт, что военнослужащий может быть убит или ранен в ходе боевых действий, посчитал самым веским доводом против службы 51 процент опрошенных фондом.

При этом, как отмечает ВЦИОМ, в 2000 и 2002 годах россияне в качестве основной причины нежелания видеть своих близких в армии называли именно возможность смерти или ранения в ходе вооруженного конфликта. На первое место этот аргумент ставили 64 и 60 процентов респондентов соответственно. Тем не менее, дедовщину и возможность смерти, как раньше, так и в ходе последнего опроса большинство россиян считало двумя главными причинами для отрицательного отношения к военной службе. Третий фактор, заставляющий негативно относиться к службе в армии — бесправность положения военнослужащих. Данный аргумент более популярен среди мужчин, чем среди женщин.

В числе других аргументов против военной службы респонденты приводят тяжелые условия быта, плачевное состояние вооруженных сил в целом, пьянство и наркоманию в армии, а также сращение армии с криминалом. Наименее популярным оказался довод, в соответствии с которым годы службы можно считать потерянным временем.

36 процентов участников опроса заявили, что хотели бы, чтобы их родственники служили в армии. Такое желание как отмечает фонд, более характерно для мужской части населения, респондентов с низким уровнем образования, а также жителей Сибири и Поволжья. В то же время ровно половина опрошенных завила, что не согласилась бы с намерением родственника пойти служить. Еще 14 процентов респондентов затруднились с ответом, причем процент придерживающихся такой позиции почти одинаков среди мужчин и женщин (13 и 15 процентов).


 

1nsk