Водители будут платить за проезд по дорогам?

По мнению председателя Госдумы РФ Бориса Грызлова, россияне примут платные дороги, как меру избавления от пробок и возможность быстрее и комфортнее добраться до места назначения. По словам Грызлова, немалое число автомобилистов готово будет заплатить за автодорогу, если она будет соответствовать высокому международному уровню, передает агентство "Интерфакс".

По мнению председателя Госдумы РФ Бориса Грызлова, россияне примут платные дороги, как меру избавления от пробок и возможность быстрее и комфортнее добраться до места назначения. По словам Грызлова, немалое число автомобилистов готово будет заплатить за автодорогу, если она будет соответствовать высокому международному уровню, передает агентство «Интерфакс».

Разговоры о платных автодорогах идут давно и оживленно. Одна трасса, за проезд по которой надо платить, уже функционирует в Московской области: 20-километровый отрезок на трассе М4. Что касается самого города, то мэр столицы Юрий Лужков неоднократно говорил, что внутри Москвы платных дорог не будет. Основная надежда возлагается на междугородние трассы. 

В будущем планируется сделать платными ряд перегруженных магистралей в России, которые будут переданы в управление государственной компании по развитию сетей автодорог. Законопроект «О государственной компании «Российские автомобильные дороги» будет рассмотрен Госдумой 16 января. Законопроект предусматривает создание новой госкомпании — «Российские автомобильные дороги» («Автодор») в форме специального вида некоммерческой организации. Госкомпании, согласно документу, перейдут функции по строительству и эксплуатации платных дорог, в частности, организация финансирования, прокладка трассы, получение платежей. Кроме того, этой компании будут переданы различные федеральные дороги, их содержание, ремонт и эксплуатация.

Что дает платная автодорога? В первую очередь, хорошее качество. Предполагается, что подобные трассы будут частично строиться на бюджетные средства, частично на средства инвесторов, которые впоследствии и будут следить за ее состоянием, мотивируясь прямой коммерческой выгодой от такого объекта. Так что, наши соотечественники в обозримом будущем могут на себе прочувствовать что такое «автобан», если проект платных дорог получит развитие. «Думаю, что автомобилисты, которые будут перемещаться по автодорогам мирового класса, согласятся платить за эти дороги», — приводит агентство слова Грызлова. 

Первая полностью платная автодорога, которая должна появиться в ближайшем будущем, будет соединять Москву и Санкт-Петербург. В настоящее время еще идет тендер на строительство трассы. Автомагистраль должна стать дублером загруженного участка трассы М-10 «Россия». Ограничение скорости составит 150 километров в час, а движение будет организовано в 6-8 полос. По плате за проезд предложения варьируются от трех до шести рублей за километр. Заплатить такую цену за проезд готов далеко не каждый.

По данным опроса, проведенного Днями.Ру, большинство респондентов (81,1%) готовы заплатить лишь 1 рубль за километр платной дороги. Еще 9,5% готовы платить 3 рубля. 4,3% опрошенных согласились на 5 рублей за километр. Всего 5% готовы заплатить за свой комфорт «сколько попросят».

1nsk