В течение первых шести месяцев текущего года россияне купили 312 тысяч мобильных устройств со встроенным модулем GPS-навигации. Из них 85 тысяч составляют автомобильные GPS-навигаторы. Такие данные приводит в своем исследовании компания SmartMarketing.
Исследователи подчеркивают, что в первом полугодии текущего года 72,7 процента продаж всех устройств с GPS пришлось на сегмент коммуникаторов, смартфонов и интернет-планшетов. Автомобильные GPS-навигаторы заняли 24,8 процента рынка. Общая доля всех прочих устройств с GPS не превышает трех процентов.
Лидером российского рынка GPS в первом полугодии 2008 года стала компания HTC, занявшая 27,6 процента рынка. Второе место досталось E-Ten, контролирующей 20,5 процента. Игроком номер три стала Nokia, занявшая по итогам шести месяцев 9,4 процента рынка устройств с модулем GPS.
В сегменте автонавигаторов лидирует Garmin, чья рыночная доля составляет 25,1 процента. Второе место с рыночной долей 23,2 процента занимает Mio. Третьей компанией в России по объему продаж автонавигаторов в первом полугодии 2008 года стала JJ-Connect, занявшая 16,9 процента рынка.
Кроме того, SmartMarketing отмечает, что сегмент навигационных устройств с поддержкой ГЛОНАСС развивается сравнительно медленно. Это объясняется техническими проблемами и низкой степенью коммерциализации проекта. Рыночная доля ГЛОНАСС-навигатора GlobalSat SGK-70 составляет 0,12 процента.
Достоверность количественных оценок в исследовании среднем составляет 76 процентов. Все данные были получены с использованием собственной методологии SmartMarketing