"Тачка за 8 месяцев работы в Макдоналдс" не получилась

Студент 3 курса Высшей школы экономики Александр Селиванов, более года проработавший в "Макдоналдсе", подал иск о возмещении морального и материального вреда к компании, обосновывая свои претензии тем, что он до сих пор не смог приобрести автомобиль, обещанный в рекламе.

Вчера вечером стало известно о первых последствиях смелой рекламной кампании «Макдоналдса».

Студент 3 курса Высшей школы экономики Александр Селиванов, более года проработавший в «Макдоналдсе», подал иск о возмещении морального и материального вреда к компании, обосновывая свои претензии тем, что он до сих пор не смог приобрести автомобиль, обещанный в рекламе.

Иск был поддержан коллегами Селиванова. Еще девять студентов, работающих вместе с истцом, готовят обращение в ФАС. Об этом сообщил один из подписавших: «Мы намерены сделать все, чтобы компания прекратила пудрить мозги тем, кто устраивается в нее работать. Кроме того, мы намерены обратиться к рекламному сообществу для того, чтобы бойкотировать агентства, работающие с рестораном, который нарушает наши права».

Александр Селиванов требует от компании «Макдоналдс» 200 тысяч рублей, объясняя это тем, что для покупки новой Лады «десятки» студенту не хватает 4/5 цены автомобиля. К тому же, в исковых требованиях заявлено возмещение морального вреда в размере 500 тысяч рублей. Студент ссылается на нравственные и физические страдания, испытанные после своего «разочарования».

Об иске Селиванова в компании уже порядком наслышаны. По словам пресс-секретаря Mcdonald’s Russia Нины Просоловой, исковые требования, как и обращения в ФАС не имеют под собой почвы. «Наша компания не позволила бы себе обманывать соискателей. «Макдоналдс» рассчитывает данные для рекламных кампаний со скрупулезной точностью и все наши обещания обязательно выполняются, если сотрудник желает и хочет добиться успеха», — добавила госпожа Просолова.

Законодательство о рекламе позволяет лицам, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу, компенсации морального вреда.

«Фактически, у Александра Селиванова есть все основания обратиться в суд с защитой своих прав, — прокомментировал ситуацию руководитель адвокатской компании «Ариадна», кандидат юридических наук Николай Забелин. — Помимо морального и материального труда он может потребовать публичного опровержения рекламы. Другое дело: признает ли суд несанкционированные действия рекламодателя. Я полагаю, что все будет зависеть от количества доказательств и свидетелей».

Взять комментарий у главного инициатора не удалось. Коллега Селиванова по институту рассказал, что Александр работает над сайтом «Макдоналдс врёт», который будет призывать к бойкоту работы в компании «Макдоналдс».

1nsk