На прошлой неделе были официально представлены поправки к правилам дорожного движения, которые вступят в силу 1 июля 2008 года. Большая часть поправок носит косметический характер. Так, например, будет запрещено перевозить детей в кузове грузовых автомобилей с бортовой платформой, а водителям грузовиков больше не нужно наносить на задний борт кузова цифры и буквы госномера. Также некоторые новшества коснутся напрямую широкого круга граждан: в частности, с 1 июля нельзя будет водить мопед без шлема, тогда как ранее это распространялось лишь на мотоциклистов. В некоторых регионах могут даже ввести водительские удостоверения для управления мопедами.
Как пишет газета «Коммерсантъ», наиболее важная поправка касается работы службы эвакуации. Новые ПДД заметно расширят ее полномочия. Водителям эвакуаторов будет разрешено отступать от некоторых пунктов правил: например, игнорировать требования дорожной разметки и почти всех знаков, за исключением «Уступите дорогу», «STOP», «Обгон запрещен», а также знаков ограничения максимальной массы и габаритов. Более того, эвакуаторам можно будет ездить по трамвайным путям встречного направления, занимать крайнюю левую полосу, что запрещено грузовикам, и даже разворачиваться на автомагистралях.
В ГИБДД поправки не комментируют, в то время как эксперты уверены, что интересы эвакуаторщиков поддерживаются самими службами эвакуации для увеличения их прибыли. Так считает и глава Московской коллегии правовой защиты автомобилистов Виктор Травин. По его словам, из-за работы эвакуаторов движение в городе часто встает намертво, «а тут им еще и разрешат нарушать ПДД».
Травин напомнил, что с 1 июля 2008 года одновременно с новыми поправками вступает в силу и новая редакция КоАП, согласно которой эвакуация автомобилей по всей России будет бесплатной. Таким образом, по его мнению, служба, понимая, что денег станет существенно меньше, пытается придумать хоть что-то, чтобы сохранить прибыль. «Если эвакуаторы не будут стоять в пробках, объезжая всех с нарушением ПДД, это позволит существенно увеличить число перемещаемых машин и, с одной стороны, требовать из городских бюджетов большего финансирования, а с другой зарабатывать больше на шантаже водителей», — добавил он.