Один из пользователей платежной системы WebMoney (под ником suraev) рассказал, что его аккаунт заблокировали после того, как он оставил в блоге сообщение, критикующее сервис и указывающее на его нестабильность.
Свои претензии он сформулировал следующим образом: «Может лучше разместите новость о том, что у вас целый день проблемы? «Жаль, что такие специалисты в области электронных платежей, как вы, оказываетесь такими дилетантами (если не сказать грубее) в вопросах деловой этики, которая предполагает информирование контрагентов о всех внештатных ситуациях».
Вечером клиенты suraev’а стали жаловаться, что система перестала принимать деньги на его ID. На вполне резонный вопрос в техподдержку о том, что случилось, пользователь получил ответ от Арбитража WebMoney: «Обслуживание Вашего WMID приостановлено, причина — Ваше сообщение здесь (т.е. в блоге Webmoney – прим. «Вебпланеты»). Поясните свою позицию Арбитражу в разрезе Соглашения о трансферте имущественных прав».
На ответное письмо в Арбитраж, где suraev пытался выяснить, за что его заблокировали, был получен такой ответ: «Ваша позиция понятна. Вынуждены отказать Вам в обслуживании».
Владельцу кошелька все же вернули все его деньги. Был отключен прием средств, но не было отключено их выведение из системы WebMoney, поэтому ему удалось перевести остаток денег на кредитную карту. Другие читатели форума, тем не менее, с интересом следят за развитием событий и хотят узнать, действительно ли WebMoney отключает клиентов за гневную запись в блоге, или на то есть другие причины.
«Вебпланета» решила задать вопрос, на который отключенный пользователь не добился ответа, PR-службе сервиса. Как пояснила Наталия Чанышева, PR-директор WebMoney Transfer, в «общем случае» аккаунты блокируются или за нарушение правил системы, или за мошенничество, или если на этот аккаунт пользователи подали жалобу в Арбитраж (и Арбитраж ее удовлетворил). Кроме того, экаунт могут заблокировать, если пользователь забыл обновить персональный сертификат к WebMoney Keeper Light (это нужно делать ежегодно).
По поводу ситуации пользователя suraev г-жа Чанышева подчеркнула, что он заблокирован не «рядовым сотрудником техподдержки» (как выразился сам клиент на форуме), а Арбитражем, действия которого компания WebMoney Transfer не комментирует. Она также заявила, что домыслы про «возможность лишиться денежных средств» – ерунда, ведь все клиенты, которым отказывают в обслуживании, могут и должны вывести остатки средств на личный банковский счет.