Financial Times: право богатого и сильнейшего в Москве действует не только на дорогах, но и под земл

В Москве как ни в каком другом городе мира действует право богатого и сильнейшего. Газета Financial Times поднимает эту тему, изучая автомобильное движение на улицах российской столицы. Ради высокопоставленных чиновников беспощадно перекрывают движение для простых граждан, а владельцы богатых иномарок без стыда и совести летят на бешеной скорости по разделительной полосе или по полосе встречного движения.

В Москве как ни в каком другом городе мира действует право богатого и сильнейшего. Газета Financial Times поднимает эту тему, изучая автомобильное движение на улицах российской столицы. Ради высокопоставленных чиновников беспощадно перекрывают движение для простых граждан, а владельцы богатых иномарок без стыда и совести летят на бешеной скорости по разделительной полосе или по полосе встречного движения.

Однако самое поразительное заключается в том, что граждане со статусом VIP не теряют его и под землей: для них якобы есть секретные ветки метрополитена. В подземной Москве третьего тысячелетия есть свои тайны: метро, которое обслуживает лишь самых главных функционеров и при помощи трех секретных линий доставляет их к месту назначения как в пределах Москвы, так и вне ее.

— Под Москвой действительно есть секретный город

Если вы считаете, что в Лондоне отвратительное движение, в Нью-Йорке оно нервирует, а в Париже просто катастрофа на дорогах, значит, вы никогда не были в российской столице, пишет корреспондент газеты.

Обычная сцена: несмотря на свободную трехполосную дорогу, инспектор ГИБДД не дает ни одному автомобилю проехать. Никто не возмущается, никто не ворчит. Ждать приходится даже «скорой помощи» с включенным спецсигналом. Через две минуты большая дорога, ведущая из города, уже свободна от машин и пуста – до тех пор, пока не доносится шум приближающейся и кажущейся дикой армады. Два Mercedes’a серебристого цвета Е-класса с проблесковыми маячками – за ними на небольшом расстоянии кольцо из 5 черных бронированных моделей G-класса. Они окружают темный Mercedes S-класса с российским триколором на правом подкрылке: это президент России Владимир Путин едет домой в сторону Рублевского шоссе (полный текст на сайте InoPressa.ru).

На каждом перекрестке в центре города стоит несколько инспекторов ГИБДД. И лишь для того, чтобы очистить дорогу, когда по ней хотят промчаться политики, важные боссы от экономики или функционеры. Остальные участники дорожного движения вынуждены пропускать. Для того, чтобы покрыть расстояние в 5-10 км, автолюбитель должен иметь в запасе иногда более часа свободного времени. Расстояние от обоих крупных московских аэропортов до центра можно проехать как за 45 минут, так и за 3 часа.

Официальные власти усиленно опровергают упорные слухи о том, что проблесковый маячок можно получить по полуофициальным каналам за 10 тысяч долларов. Financial Times в этом почти не сомневается и рекомендует встать в пробке на Рублевском шоссе и посчитать в проезжающих флотилиях количество красных и синих мигалок. Такого числа важных деятелей нет даже в разбухшем госаппарате в Москве, пишет газета.

1nsk