Эксперты полагают, что Лоукост «Аэрофлота» (бюджетный авиаперевозчик, который предлагает крайне низкую плату за проезд в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг) имеет шансы на успех. Существует ряд причин, по которым новый перевозчик сможет справиться с задачей, оказавшейся непосильной для других российских участников рынка. Дело в том, что у компании есть соответствующая собственная инфраструктура, финансовый ресурс и возможность лоббировать необходимые законопроекты.
Еще раз напомним, что идею создания отдельной компании-лоукостера на базе «Аэрофлота» лоббирует генеральный директор компании Виталий Савельев, он говорил о ней во время встречи с президентом Владимиром Путиным. Предложение поступило ровно через 10 дней после того, как руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев рассказал, что ФАС рассматривает возможность допустить на внутрироссийские маршруты зарубежных лоукостеров.
Мнение экспертов остается на протяжении многих лет неизменным: развивать региональные, а тем более, низкобюджетные перевозки в России смогут, либо крупные авиакомпании, способные покрывать расходы за счет разветвленной международной сети, либо заручившиеся государственной поддержкой игроки. «Аэрофлот» в данном случае именно та компания, которая имеет обе составляющие. Это поможет снизить даже стоимость авиабилетов Москва Владивосток и других перелетов на большие расстояния. Преградой на пути развития региональных лоукост-перевозок в России остается неразвитая наземная инфраструктура. А это препятствие без помощи государства не преодолеть.