Еще в недалеком прошлом печать на пластиках была возможна лишь посредством такого метода как шелкография. Этот вид полиграфической технологии подразумевает крупные тиражи и длительный срок их изготовления. Позднее нанесение изображения на пластик стало производиться посредством печати на самоклеящейся плёнке, которую впоследствии переносили на изделие. Сейчас прямая печать на пластике осуществляется при помощи специальных современных принтеров для широкоформатной печати. Этот способ дает возможность изготавливать даже небольшие тиражи и является наиболее рентабельным.
Преимущества УФ-технологии при печати на пластике:
- возможность наносить изображение непосредственно на твердый листовой материал различного формата;
- высокое качество получаемого изображения;
- экологичность;
- возможность изготовления двустороннего изображения;
- долговечность рисунка;
- возможность применения как внутри, так и снаружи помещения.
Печать на ПВХ соответствует всем санитарным требованиям, поэтому допустимо ее использование для оформления интерьеров помещений, в отличие от печати на самоклеящейся пленке, которая производится с использованием сольвента, наличие которого в жилом пространстве крайне нежелательно. УФ-печать на пластике дает возможность выпуска изделий маленьким тиражом (от одного экземпляра). Отпечатанный рисунок может быть вырезан по любому контуру при помощи специальных режущих плоттеров.
Краски, применяемые для нанесения рисунка на пластик, устойчивы к любым воздействиям окружающей среды. Изображение не выцветет и не исчезнет. Причем какие-либо дополнительные покрытия наносить на пластик нет необходимости. Превосходное качество, отличный внешний вид и экономичность успешно сочетаются в УФ-печате на пластике. Прямая печать на пластике – это возможность создавать яркие, броские, необычные рекламные конструкции и качественную красивую упаковку.
Экологичность UV-печати позволяет применять этот метод нанесения изображения даже в среде с высокими санитарными требованиями. Это печать нового поколения, которая может производиться практически на всех видах пластика, в том числе поливинилхлориде, акриле, полистироле, поликарбонате, оргстекле и других.
Пластик – это универсальный материал. Он может иметь различную фактуру и свойства. Существует прозрачный и полупрозрачный, матовый и глянцевый, гибкий и прочный пластик. Сейчас он широко используется в наружной рекламе, при производстве различных табличек, указателей и вывесок, при изготовлении торгового оборудования. Запечатываться могут детали из пластика разнообразных панелей, мебели, дверей и перегородок.