На сегодняшний день рынок грузоперевозок все более развивается и расширятся. Даже, несмотря на трудности, которые стали последствием финансового кризиса, перевозчики стараются закупать новую технику и вкладывать деньги в перспективные проекты.
Стимулом для активных действий предпринимателей является рост и импорта, и экспорта в России. Кстати, использование автомобилей составляет половину всех грузоперевозок в стране. Для формирования именно такой ситуации существует несколько оснований. Первое из них – это сравнительная дешевизна автоперевозки. Те же авиаперевозки оправданы лишь в ряде случаев и их заказывают только при наличии больших партий товара и необходимости транспортировать его в отдаленную местность.
Второе – это стабильное развитие логистических компаний, которые используют новейшие информационные технологии, что особенно важно, когда грузоперевозки по России осуществляются с использованием нескольких транспортных средств. Использование логистических расчетов является перспективной тенденцией, характерной для всего рынка в целом. К сожалению, она ощущается в России с некоторым опозданием, если сравнивать с Европой, но то, что она развивается – это уже большое достижение. Грамотное и профессиональное обслуживание заказчиков, напрямую связанное с логистическими расчетами, является целью, к которой стремятся и фирмы-перевозчики, и рядовые россияне.
Еще одной тенденцией, связанной с положительными изменениями в сфере обслуживания клиентов, является его информирование по поводу местонахождения груза. Дело в том, что те же технологии, которые применяются для логистических операций, используются и для отслеживания груза. Заказчик в любой момент может узнать, где находится его имущество и что с ним происходит.
Подобные услуги интересуют, прежде всего, тех, кто заказывает перевозку грузов за границу или в Россию из-за границы, причем, имеющих значительную стоимость. Если человеку необходимо перевезти старую мебель из одного города в другой, то мониторинг передвижения груза для него не столь важен.
Отмечается и еще одна тенденция, характерная для российского рынка грузоперевозок – уменьшение количества заказов с применением железнодорожных вагонов. Вероятно, это связано с развитием сектора автоперевозок, отвечающих жестким требованиям.