Депутаты посчитали рекламу газировки и чипсов вредной для подрастающего поколения. Фракция «Справедливая Россия» предлагают пересмотреть закон «О рекламе» и внести в него поправоки в отношении той рекламы, которая имеет прямое воздействие на несовершеннолетних россиян.
Депутат Михаил Сердюк уверен, что, в частности, запрет на рекламу вредной еды сможет сохранить здоровье российских детей.
«В целях защиты детей от негативной информации мы предложим утвердить список продуктов, которые не рекомендуются к употреблению, например, педиатрами. Этот перечень надо, конечно, утвердить отдельно, но общий принцип его формирования понятен уже сейчас», — рассказал журналистам Сердюк.
При этом речь идет о о введении списка, перечня тех товаров, которые могут навредить детям.
«Надо ввести ограничения на рекламу «вредных» продуктов в дневное время, когда дети смотрят телевизор. Других продуктов это не коснется», — заявил депутат.
Пока что поправки в действующее законодательство находятся в стадии разработки, но уже в ближайшее время они будут представлены на рассмотрение нижней палаты парламента.
«Идет шлифовка этой инициативы, но концепция уже сейчас ясна и принципиально изменяться не будет. Одним махом такие ограничения ввести, конечно, не получится — это потребует дополнительных усилий»,— пояснил Сердюк.
В любом случае, дети воспринимают рекламу не так как взрослые и являются весьма уязвимы, заявила заместитель председателя комитета Госдумы по вопросам семьи Ольга Баталина.
«Бесспорно, дети попадают под влияние рекламы и ложных образов успешной жизни, которые она демонстрирует. А это может привести, например, к пивному алкоголизму. Но при этом я не понимаю, как можно федеральным законом ограничить право канала на заключение договора о рекламе», —отметила чиновник.
По словам Баталиной, эта проблема требует внимания, и закон не панацея, которая избавит от всех бед.
Она так же отметила, , что в настоящее время на российском телевидении не уделяется должного внимания детям как целевой аудитории. «Я уже обращалась к министру связи Николаю Никифорову с просьбой обратить внимание на детское вещание, попросила поработать с телеканалами, объяснить им важность включения детских передач в эфирную сетку.
Сейчас, к сожалению, доля детских программ очень мала, даже в День защиты детей телеканалы не увеличили процент таких передач», — рассказала Баталина.