В Новосибирском государственном техническом университете разработано программное обеспечение для подбора товаров конкретным покупателям на основе искусственного интеллекта.
ПО способно классифицировать людей по внешним признакам (пол, возраст, внешность), а затем на основе системы рекомендаций подбирать наиболее подходящий товар.
Технология основана на обученных моделях распознавания лиц человека. Разработка направлена на применение в розничной торговле, торговых центрах, магазинах одежды, обуви и спорттоваров.
Внедрение ПО позволит продавцам увеличить продажи за счет персонифицированной рекламы, ориентированной на конкретного клиента. Это поможет учитывать индивидуальные потребности покупателей.
Проект получил грант в 1 млн рублей на конкурсе «Студенческий стартап» в рамках федерального проекта по развитию университетского технопредпринимательства.