Нейротрансмиттеры — это химические вещества, имеющие решающее значение для правильного функционирования мозга, ответственные за передачу сообщений между нейронами и другими типами клеток.
Таким образом, они являются фундаментальной частью того, как нейроны передают сигналы другим клеткам, но не только это — согласно новому исследованию, активность нейротрансмиттеров может даже указывать на то, насколько мы хороши (или плохи) в математике.
В ходе исследования были проанализированы два нейротрансмиттера: глутамат и гамма-аминомасляная кислота (ГАМК), которые, как уже известно, связаны с пластичностью мозга и нашей способностью к обучению, при этом исследователи внимательно изучали левую часть интрапариетальной борозды (IPS) мозга.
Глутамат и ГАМК на самом деле выполняют взаимодополняющие роли в головном мозге, потому что глутамат возбуждает нейроны, а ГАМК их ингибирует, баланс, который считается важным для восприятия новой информации.
Более того, IPS ранее был связан с навыками в математике, но здесь команда хотела изучить это местоположение мозга и эти нейротрансмиттеры в течение более длительного периода времени, причем на людях, а не на моделях животных .
«В отличие от предыдущих исследований на людях или животных, которые фокусировались на более узких стадиях развития, наше поперечно-продольное исследование предполагает, что связь между пластичностью и возбуждением и торможением мозга на разных стадиях вряд ли будет неизменной», — говорит нейробиолог Рой Коэн Кадош. из Оксфордского университета в Великобритании.
В исследовании приняли участие 255 молодых людей в возрасте от шести лет до студентов университетов, с последующими тестами, проведенными позднее подмножеством группы.
Объединение данных первого и второго математических тестов с МРТ показало, что уровни нейротрансмиттеров, зарегистрированные в более раннюю дату, могут предсказать математические навыки на более позднюю дату, в среднем на 1,5 года спустя.
У детей более высокие уровни ГАМК и более низкие уровни глутамата были связаны с лучшими арифметическими способностями, но у более старших взрослых добровольцев именно те, у кого был более низкий уровень ГАМК и более высокий уровень глутамата в IPS, лучше всего выполняли математические задания, которые им давали. .
«Наше открытие переключателей развития в связи между ГАМК и глутаматом и академическими достижениями подчеркивает общий, неизвестный принцип пластичности», — говорит Кадош.
Источник — 1nsk.ru.