В Новосибирске многие магазины начали отказываться от привычных программ лояльности, которые использовали пластиковые карты или номера телефонов.
Теперь большинство торговых точек требует, чтобы у клиентов было установлено их мобильное приложение, и ограничивает доступ к накопленным бонусам и скидкам. Это вызывает недовольство у покупателей, на что обратил внимание nsk.bfm.
Хотя внедрение мобильных приложений началось давно, в 2024 году этот тренд стал массовым. На кассах клиентов информируют, что для использования бонусов необходимо установить приложение.
Жительница Новосибирска заметила, что теперь многие магазины, включая аптеки и продуктовые, отменяют дисконтные карты и доступны только через приложения. Она рассказала, что не смогла воспользоваться своими бонусами в нескольких магазинах во время подготовки к школе для детей.
Еще одна женщина также столкнулась с этой проблемой, когда накопленные бонусы в спортивном магазине можно было использовать только через приложение. У нее не хватало памяти на телефоне, и она не видит смысла устанавливать приложение, так как посещает магазин редко.
Эксперты отмечают, что такой подход связан с цифровизацией и удобством для пользователей, хотя основная цель — интерес самих компаний. Юристы уверены, что клиенты могут бороться за свои скидки и бонусы, хотя будут ли судебные разбирательства, пока неясно.
Адвокат Иван Иванов подчеркнул, что магазины часто меняют условия без уведомления клиентов, но накопленные бонусы должны оставаться доступными.
Он добавил, что клиенты могут попытаться оспорить изменения, и, скорее всего, магазины предпочтут найти компромисс, чтобы избежать конфликтов.