Тоннель новосибирского метро до станции «Золотая Нива» будет рыть другой подрядчик, который занимался строительством метро до ОАО «Бамтоннельстрой». Вторая очередь объекта обойдется городу в 496,5 млн. рублей.
Выигравшая тендер на возведение второй очереди метротоннелья «Березовая Роша» – «Золотая Нива» компания «Бамтоннельстрой» отказалась выполнять муниципальный заказ. «Компанию не устроила сумма сделки. Бамтоннельстрой – гигант в своей сфере деятельности, еще в 2003 году их оборот был 6,5 млрд. Так что новосибирский заказ в полмиллиона это довольно малая толика деятельности фирмы. Тем более, сегодня Бамтоннельстрой уходит с объектов метрополитена не только в Новосибирске, но и других городах. Они решили полностью переключится на работу с таким крупным заказчиком Российскими железными дорогами», заявил сегодня журналистам первый вице-мэр Владимир Шумилов.
Теперь строительством линии займется ЗАО «Новосибметропроект», которая заняла второе место на конкурсе, и до прихода «Бамтоннельстроя» строила метротоннели в Новосибирске. Компания должна освоить на учаске «Золотая Нива» 496,5 млн рублей из которых 208,7 млн в этом году. Однако из-за отказа победителя тендера начало объекта пришлось перенести с августа на ноября, хотя это не беспокоит власти. «Мы прописывали план так, что проект могут реализовать и другие подрядчики. Так что отказ Бамтоннельстроя на сроки реализации проекта не повлияет», считает Шумилов.
Теперь и финансирование 2008 года на строительство метрополитена будет осваивать ЗАО «Новосибметропроект», а это 1,171 млрд рублей городских средств. Власти сетуют на то, что федеральный центр не дает развивать метрополитену в Новосибирске, а при наличии поддержки от Москвы темпы строительства можно было ускорить. «Сегодня особо остро стоит вопрос о разделении финансирования строительства метро. Продолжатели грефовских инициатив в Москве пытаются доказать ненужность метрополитена и сократить долю федеральных средств до 20 процентов вместо обещанных пятидесяти», сообщил Владимир Шумилов.