У Бердского шоссе и федеральной трассы М-52 на Барнаул появится "дублер"

Строительство объездной трассы Восточный обход Новосибирска планируется начать в 2010 году, сообщил первый заместитель начальника федерального управления автодорог "Сибирь" Сергей Титов. Восточный обход начнется в районе развязки у поселка Пашино и будет "дублером" Бердского шоссе и федеральной трассы М-52 на Барнаул.

Строительство объездной трассы Восточный обход Новосибирска планируется начать в 2010 году, сообщил первый заместитель начальника федерального управления автодорог «Сибирь» Сергей Титов. Восточный обход начнется в районе развязки у поселка Пашино и будет «дублером» Бердского шоссе и федеральной трассы М-52 на Барнаул.

«В настоящее время мы делаем проектно-сметную документацию Восточного обхода. Дорога будет выполнена в цементобетонном покрытии. Это значительно дороже, чем асфальтобетонное, но оно прочнее в 2-2,5 раза и дольше не потребует ремонта», — рассказал Сергей Титов. — Мы стремимся максимально приблизить Восточный обход к городской черте, хотя не получается, например, подойти близко к Бердску. Он будет обходить поселок Раздольное, будет приближен к Первомайскому району, затем пройдет рядом с Академгородком, и будет идти параллельно трассе М-52 в Искитимском районе с выходом на нее в районе поселка Линево».

В настоящее время специалисты управления автодорог «Сибирь» работают над инженерным проектом первых 20 километров Восточного обхода. Уже в 2010-2011 году должно начаться строительство обхода. Общая протяженность его с Пашинской развязки до Линево составит 101 километр. Если строительство начнется в 2010 году, то при сегодняшнем финансировании Восточный обход можно ввести в эксплуатацию уже через пять лет, пояснил Сергей Титов.

Как сообщал ранее вице-губернатор Новосибирской области Владимир Никонов, в этом году на проектирование Восточного обхода будет направлено 25 миллионов рублей федеральных средств, а разработка проекта будет закончена в 2008 году.

Восточный обход является продолжением строящегося в настоящее время Северного обхода Новосибирска. По окончании строительства обеих дорог большое количество транзитного транспорта сможет не заезжать в Новосибирск. Это облегчит движение по федеральным трассам, разгрузит движение в Новосибирске и положительно скажется на экологии города.

1nsk