Строительство новосибирской подземки — пусть и не очень стремительно — продолжается.
Гигантская яма на улице Кошурникова. По итогам совещания на обрыве мэр Городецкий перво-наперво порадовался: развиваем всё же метро! В отличие от многих других городов страны. Чтобы почувствовать это — приходится грязь помесить. Ведь строительство участка тоннеля метро впервые в Новосибирске ведется открытым способом. Так дешевле. Здесь будут системы вентиляции и водоотвода. Отсюда, правда, тоннели в обе стороны прокладывать будут под землей. Но метро у нас мелкое — и для строительства самой станции «Золотая Нива» землю придется опять вскрывать. Впрочем, придуманы довольно щадящие способы.
Николай Хван, начальник МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений»: «По технологии приняли решение, что не отрываем котлован — а наоборот максимально полузакрытым способом. Участками по 100-150 метров, раскрываем, делаем перекрытия, засыпаем — и отдаём под благоустройство».
Финансирование из федерального и местных источников пока стабильно. «Золотую Ниву» планируют сдать через два года. Потом на очереди — перегон от площади Маркса и станция «Площадь Станиславского». Дальше — видно будет.
Владимир Городецкий: «Еще раз соизмерим с Генпланом и решим. Но по крайней мере 2 станции ближайшие — а это 4,5-5 лет минимум — с ними всё ясно, выверено, в планах, в задачах».
Один из вариантов развития метро — линия в сторону Кировского района. Другой — так называемая Первомайская ветка в сторону Ключ-Камышинского плато.