Всемирный день прав потребителя отмечается в России 15 марта.
Смотрите в инфографике Ria.ru, какая продукция не подлежит обмену и возврату и что делать, если вы приобрели некачественный товар:
По закону, у российских потребителей есть четыре основных права — на качество, на безопасность, на информацию и на возмещение ущерба.
Право на качество означает, что продавец должен передать покупателю качественный товар, а исполнитель надлежащим образом выполнить прописанную в договоре работу.
Безопасность продукции или услуг предполагает, что они не нанесут вреда здоровью и имуществу потребителя, а также окружающей среде.
Право на информацию предусматривает, что покупатель получит достоверные сведения о товаре, его изготовителе и продавце, а также об условиях приобретения. Это поможет определиться с выбором и понять, к кому обращаться с претензиями в случае возникновения проблем. И, наконец, право на возмещение ущерба подразумевает, что за нарушение прав потребителя продавец или изготовитель ответят по всей строгости закона.
Как на деле реализовывать описанные права без ущерба для психики и судебных процессов подробно описано на сайтах Общества защиты прав потребителей и Союза потребителей Российской Федерации.
На форумах этих порталов приводится разбор конкретных ситуаций, связанных с приобретением продуктов питания и бытовой техники. Кроме того, здесь можно обсудить более серьезные темы, такие как наследование имущества и перекредитование в случае банковского мошенничества.