* репортаж с 7:13
Скандальное дело начали рассматривать 17 июня в Октябрьском районном суде. Иск к врачам городской клинической больницы скорой медицинской помощи №2 подала Ирина Ларицкая.
Её 17-летняя дочь умерла после операции по удалению камней из желчного протока.
Диагноз, в общем-то, не смертельный, но девушка скончалась.
Мама Кати Ларицкой, не сдерживая слёз, показывает последние фотографии дочери.
Ученица 11 класса сделала их телефоном в палате больницы скорой помощи. Туда девочку госпитализировали с камнями в желчном пузыре.
Она умерла после трёх операций. Как настаивают врачи, от закупорки лёгочной артерии.
Правда, по статистике, такое, в основном, случается с пожилыми.
«Все документы, которые были представлены маме, они были написаны исключительно для неё. Потому что таких протоколов, за свою практику, я видела великое множество, но таких опусов не читала никогда. Это можно просто, не знаю, в рамочку поставить. Все подписано, подделано, подведено под тромбоэмболию ствола лёгочной артерии, но это нереально», — уверена юрист медико-страхового права Юлия Стибикина.
Под сомнение сторона истца ставит и квалификацию врачей, лечивших Катю. За одиннадцать дней, что девочка провела в больнице, медики трижды оперировали пациентку и каждый раз неудачно.
«Все силы наших сотрудников были направлены на лечение Ларицкой. Ей не занимались ни молодые врачи, ни интерны. Это были доктора наук, профессора, заведующие отделениями. К сожалению, здесь, наверное, надо констатировать, что реализовался хирургический риск, который существует всегда при любой самой минимальной операции», — объяснил главный врач больницы скорой медицинской помощи № 2 Алексей Подергин.
Но и в этом мама семнадцатилетней Кати сомневается. Ещё предстоит разобраться с другими нестыковками в деле. Например, сколько литров крови она потеряла, во сколько умерла девочка, что делали в это время врачи? Скорее всего, процесс будет долгим. Впереди допрос свидетелей и судебно-медицинская экспертиза.
«Я буду стараться, то есть до последнего. Буду идти до конца. Однозначно. Другого пути нет», — говорит мать погибшей.
Если матери умершей девочки удастся выиграть гражданское дело и взыскать с виновных 12 миллионов рублей, она намеревается привлечь врачей и к уголовной ответственности.