«Каждый человек, доверяя свои секреты кому-либо, должен решить для себя, можно ли ему довериться и к каким последствиям это может привести. Обычно люди доверяют секреты близким, друзьям, которые также могут быть и коллегами по работе. Но на работе следует уделить особое внимание тому, чем может вылиться этот секрет в плане карьеры». Об этом в беседе с «Эхо» сказала психолог В.Алибекова. «Не следует забывать, что рабочий коллектив состоит из людей, у которых есть свои амбиции, и каждый хочет чего-то добиться — занять какое-то важное место, должность получше и т.д. И, конечно же, не всем коллегам вы можете нравиться, а секрет, открытый одному человеку, может стать известен и другим, в том числе, и тем, кто вас недолюбливает. Ведь это может стать известно и начальству, что нередко играет отрицательную роль в карьере», — пояснила эксперт.
Раньше люди живо интересовались жизнью соседей по деревне, но теперь, к сожалению, наглухо закрылись друг от друга металлопластиковыми дверями и металлопластиковыми окнами, пишет в свою очередь «ШколаЖизни.ру». Можно жить годами на одной лестничной клетке с соседями и не знать, что они людоеды, поклонники культа вуду или родственники Аллы Пугачевой, пока не увидишь репортаж о них по телевизору. Зато в офисе — широкое поле для наблюдений, и бывает, узнаешь о людях такое, что навсегда может лишить тебя сна и спокойствия! Или они о тебе — что может повредить карьере или отношениям внутри коллектива. Начнем с самого безобидного — с материального положения, рассказами о котором лучше не злоупотреблять.
«Как-то в одной из контор, где я работала, речь зашла о планах на лето, — пишет автор статьи на портале «ШколаЖизни.ру». — И я нахвасталась, что у моей бабушки есть большой дом на берегу Черного моря. Директор посмотрел на меня несколько странно — тогда я не поняла, почему. Зато, когда все сотрудники получили в качестве премии путевки в санаторий, мне не досталось ничего — типа, мне и так есть где отдыхать. Если развить офисную тематику «У тебя есть — значит, тебе не надо», то могу привести пример моей знакомой работницы банковского сектора: во время сокращения ее уволили с формулировкой «Ты так хорошо одета — значит, у тебя все в порядке с финансами, и тебе не нужна эта работа!». Та вышла в слезах, кляня себя, что ни разу не призналась сотрудникам, что у нее все вещи из секонд-хенда!
Другая обширная тема, на которую не стоит особо распространяться на работе, — личная жизнь. Например, одна моя подруга решила устроить женское счастье с помощью Интернета. И имела неосторожность с одной из сотрудниц вскользь поделиться в курилке, что идет на свидание. И была очень неприятно удивлена, когда на следующее утро коллега из другого отдела ехидно поинтересовался, как вчера прошел романтический вечерок! Так как вечерок получился не очень, и подруга хотела бы забыть о нем поскорее, то лишнее напоминание о нем оказалось весьма некстати. И тем более из уст человека, вообще не имевшего доступ к ее секретам! Но это просто детский лепет по сравнению с историей, случившейся с двумя сотрудницами, которые дружили-дружили, а потом одну из них назначили начальником отдела. Тогда на небольшом фуршете по этому поводу вторая громко сказала: «А я вот знаю некоторых, которые аборты каждый год делают, а как решили женить на себе мужика, так забеременеть и не получается!»
Та самая новоиспеченная начальница выбежала в слезах, ни у кого не оставив сомнений, о ком шла речь в этом экспрессивном спиче. Вот так, доверяй личные тайны на работе! Кстати, о личных тайнах: часто их стоит хранить хотя бы для того, чтобы не шокировать окружающих. Недавно я узнала про одного коллегу кое-что, что мне лучше было не знать. Я бы, честно признаюсь, обошлась без информации о его сексуальных пристрастиях. Но она достигла моих ушей и навсегда изменила мое представление о человеке. Теперь каждый раз, когда я вижу этого милейшего во всех отношениях мужчину и отца семейства, я думаю о том, как одна практикантка лечилась у проктолога после того, как покинула корпоративную вечеринку вместе с ним.
И как, вы думаете, я об этом узнала? Все просто — она пожаловалась сотрудницам! Кстати, еще один важный совет, не стоит особо распространяться о состоянии своего здоровья. Дальше — хуже. Мне рассказывали про барышню из бухгалтерии одного стратегического объекта, которая очень любила распечатывать результаты поиска из Google. Нет-нет, само по себе увлечение безобидно — не сравнить с коллекционированием сосисок (надеюсь, вы знаете этот анекдот). Если бы не ее поисковые запросы, среди которых лидировали «Выживают ли сперматозоиды в воде», «Моральные аспекты секса втроем», «Куннилингус — за и против», «Промискуитет — грех или новая норма жизни» и так далее. И даже это не так страшно, пока оно хранится в запертом ящике ее офисного стола. Но однажды в ее стратегический офис нагрянула проверка налоговой полиции. И все документы, вплоть до самого маленького клочка бумажки, были изъяты и опечатаны. Стоит ли упоминать, что о том, как ржали налоговые инспекторы, вскоре узнала вся организация? Я бы не хотела вас запугивать, дорогие читатели, или призвать не общаться с сотрудниками на темы, не касающиеся квартальных отчетов, звонков клиентам или презентаций. Просто будьте бдительны. Так, на всякий случай».
В свою очередь эксперты портала Jobs.Day.az отметили в беседе с «Эхо», что офис — это место, в котором работники проводят большую часть дня и со временем становятся практически второй семьей друг для друга. «Но насколько можно доверять секреты своим коллегам? Этим вопросом задаются далеко не все работники офисов, многие из опрошенных компанией Jobs.Day.Az респондентов дружат со своими коллегами и рассказывают им подробности своей личной жизни. Сотрудники редко задумываются над тем, что сказанная ими информация рано или поздно может быть использована против них. Это может произойти как случайно, например, в ходе беседы в курилке, так и намеренно, в случае, если успехи коллеги становятся объектом зависти».