Электронные билеты в поездах дальнего следования будут проверять при помощи планшетов. Федеральная пассажирская компания (ФПК) занимается сейчас закупкой такой специальной техники.
— Эти устройства позволяют выявлять поддельные проездные документы и отслеживать уход свободных мест и в конечном итоге обеспечивать транспортную безопасность. С тех пор как ревизоры начали использовать их, было выявлено очень много пассажиров, путешествующих по поддельным или чужим документам, особенно на южном направлении, — рассказали журналистам в РЖД. — Если ревизоры обнаруживают «зайца», они предлагают ему выйти или оформить документ на месте. Но не надо думать, что можно безнаказанно сесть в поезд без билета и купить его там: таких устройств пока немного. Чтобы обеспечить этим оборудованием хотя бы 80% ревизоров, необходимо 200 штук.
Новое оборудование планируют использовать не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в регионах, включая Саратов, Челябинск, Новосибирск. В новую программыу в общей сложности попадает 15 городов.
Напомним, что ранее глава РЖД Владимир Якунин заявил, что безбилетники ежегодно лишают бюджет компаний-перевозчиков на 4 млрд рублей. Чаще всего безбилетники встречаются на пригородных перевозках. Но бывает, что и «зайцы» попадаются в поездах дальнего следования. Они могут договориться с проводником о проезде без билета. Чаще всего подобные случаи встречаются на направлениях в СНГ.
— В дальних пассажирских перевозках количество безбилетников стремится к нулю. Проезд в поездах РЖД, ФПК и других операторов строго регламентирован. Следование по маршруту осуществляется по проездному документу, оформленному на основании документа, удостоверяющего личность. При посадке проводники проверяют соответствие данных, указанных на билете, оригиналу документа, а с развитием услуги интернет-бронирования проверка осуществляется по ведомостям электронной регистрации, — говорит эксперт-аналитик отдела исследований железнодорожных пассажирских перевозок ИПЕМ Лев Рузавин. — В силу дальности маршрута, малого количества остановок, а также технологических особенностей пассажирских вагонов дальнего следования безбилетные пассажиры не могут проникнуть в вагон незамеченными.