Российские парламентарии хотят запретить вождение скутеров тем кто без прав и еще не достиг совершеннолетнего возраста. По словам парламентариев, их очень беспокоит проблема аварий с участием водителей этого транспортного средства. Только за последнее время количество таких ДТП выросло вдвое и продолжает расти.
Официальной статистики количества скутеров и мопедов в России не существует, но, по оценкам ведомства, в стране эксплуатируется не меньше 1,5 млн единиц.
Напомним, что в ноябре этого года официально вступает в силу законопроект, по которому всем скутеристам предписано получить водительские удостоверения новой категории М (мопед). Но, зампредседателя комитета по транспорту Госдумы Сергей Тен намерен поднять вопрос о временном запрете скутеров и мопедов до 5 ноября 2013 года, пока не вступит в силу подписанный президентом Путиным закон о правах на такой транспорт.
— Я вынесу на обсуждение комитета по транспорту вопрос о том, как можно сократить происшествия с несовершеннолетними скутеристами, — рассказал журналистам Сергей Тен. — Имело бы смысл принимать закон не с ноября, а с июля: именно летом подростки используют мопеды наиболее интенсивно.
Депутаты выразили готовность рассмотреть новые предложения о введении такого моратория, но при этом обещают не ущемлять граждан в правах.
— Конечно, аварийность с участием двухколесного транспорта очень высокая, и это большая проблема, однако не стоит забывать про право граждан пользоваться тем или иным видом собственности, —сказал зампредседателя комитета по транспорту Александр Старовойтов. — Меры необходимо коррелировать с действующим законодательством.
Эксперты также согласны с введением нового моратория.
— Хорошо, что закон приняли, но плохо, что на период его подготовки скутеристам разрешено ездить как угодно. Это мне кажется совсем неправильным, —рассказывает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. — Пока закон не вступил в силу, езду на скутерах стоит вообще запретить. Просто на полгода сказать — нельзя выезжать на дороги. Ничего страшного не произойдет, водители с пониманием это воспримут.
Похмелкин полагает, что все участники дорожного движения обязаны знать правила и получить допуск.
— Кроме того, все должны иметь полис ОСАГО. В случае если водитель скутера станет виновником ДТП, человеку не придется бегать по судам, он сможет решить вопрос со страховой компанией. И для самих водителей скутеров это тоже важно. Потому что, когда дети гоняют бог знает где, невесть по каким дорогам, происходят страшные вещи.