Несмотря на запрет рекламы алкоголя в СМИ и интернете, спиртосодержащую продукцию продолжают усиленно рекламировать при помощи indoor сегмента. Такая реклама подразумевает продвижение товаров внутри различных помещений — отелей, баров, ресторанов, торговых и бизнес-центров, супермаркетов и т.д.
— С Нового года число обращений со стороны алкогольных брендов увеличилось в три раза, — рассказала журналистам Елена Радонежская, директор отдела продаж и маркетинга направления FMCG одной из крупных компаний.
В Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) также говорят о росте популярности данного вида рекламы алкогольных товаров и этого направления в целом.
— В 2013 году ожидается общий рост сегмента indoor как минимум на 30–35%, — рассказывает член секции Indoor АКАР Анастасия Смехова (OMD OM Group). — Мы ощущаем активный интерес рекламодателей, в том числе алкогольного сектора. Отдел Indoor в агентстве вырос в три раза за последний год и продолжает развиваться.
Она отметила, что спиртному оставили один из самых действенных способов продвижения.
— Если в других медиа высокий рекламный «шум» и очень сложно выделиться среди других, то в нашем секторе это сделать проще и впечатления от общения с брендом у потребителя надолго останутся в памяти, — пояснила эксперт.
Напомним, что с начала этого года вступил в силу запрет на рекламу спиртного в печатных СМИ. В прошлом году реклама алкоголя попала под запрет в интернете. Еще раньше алкоголь перестали рекламировать на улицах, телевидении и радио. Фактически, сейчас спиртное можно рекламировать только внутри зданий, но и здесь есть определенные ограничения (транспортные, детские, культурные объекты и др.). Также спиртное крепче 5% можно рекламировать только непосредственно в местах продаж.
— Это супермаркеты, бары, рестораны, — рассказал журналистам зампред комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Виктор Звагельский. — А вот растяжки, баннеры, экраны на остальной территории торговых центров для такой рекламы использовать запрещено.
По его словам, пока депутаты не планируют ужесточать требования к рекламе алкоголя и запрещать ее полностью, так как это происходить с табаком.