Рекламу БАДов предлагают резко ограничить. Такой законопроект направил в Госдуму его автор замглавы комитета по вопросам собственности Антон Беляков.
—Агрессивная реклама биологически активных добавок, распространяемая на телевидении, радио и в печатных изданиях, зачастую позиционирует БАД как препарат, обладающий различными лечебными свойствами, что уже не раз приводило к трагическим последствиям, — отметил депутат.
—Мировой опыт потребления БАДов указывает на значительное повышение качества жизни при правильном и достаточном их употреблении», — признает депутат. «Но на российском рынке производители БАДов и рекламораспространители в обход установленного законом “О рекламе” запрета стремятся создавать впечатление, что такая добавка является лекарством, прибегают к различным уловкам, чтобы потребитель поверил, что биологически активные добавки, к примеру, способствуют профилактике онкозаболеваний или восстановлению иммунной системы – рассказал Беляков.
Новая инициатива предполагает установить запрет на использование в рекламе БАДов названия болезней, указаний на их симптомы, а также тех слов и слов и выражений, которые могут ввести в заблуждение потребителей. К ним относятся: «клиника», «пациент», «медицина», «врач», «лекарство», «гомеопатия», «средство», «препарат», «рецепт», «аптека», «фармацевтика».
Также согласно новому законопроекту, вводится требование, по которому реклама указанной продукции должна содержать голосовое предупреждение или предупредительную надпись: «Биологически активная добавка. Не является лекарством». Размер такой надписи строго определен и должен составлять не менее десяти процентов рекламной площади. Также все рекламные ролики, материалы, буклеты перед распространением должны быть направлены в территориальный антимонопольный орган. Такие меры позволят оперативно реагировать на нарушения закона до появления рекламы на рынке.
Отметим, что по данным Роспотребнадзора, согласно которым на начало этого года в стране было зарегистрировано около 9500 наименований биологически активных добавок.
—По итогам 2011 года объем розничных продаж БАДов на российском фармацевтическом рынке составил 334 млн упаковок в натуральном выражении и 963 млн долларов в стоимостном выражении, — сообщил Беляков, ссылаясь на данные ведомства.