В Новосибирске стали меньше закупать цветов

По сравнению с прошлым годом объемы закупок снизились на 25%

В Новосибирской области в этом году поступило меньше цветов, чем за аналогичный период 2012 года. Как рассказали в Сибирском таможенном управлении, предприниматели завезли в область на 25% меньше цветов. В свои очередь, цветочные сети заявили, что не снижали объемы закупок.

Все цветы, ввезенные в регион самолетами оформлены таможенным постом в соответствии с требованиями фитосанитарного контроля.

—По данным отделения таможенной статистики с начала 2013 года Новосибирской таможней оформлено почти 400 тонн свежесрезанных цветов. Это на 25% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Почти 50% от ввезенных цветов составляют розы, еще около 30% — хризантемы. Основные страны-поставщики — Нидерланды и Эквадор (по 40% объема ввоза цветов на каждую страну), — рассказали в таможне.

По данным ведомства самый пик ввоза цветочной продукции приходится на период подготовки к празднованию Международного женского дня — 8 марта. Больше всего цветов поступает в конце февраля — начале марта.

Как рассказала журналистам управляющая одной из сетей цветочных салонов города Дина Кириченко, ее сеть не снижала заказы на поставку цветов в этом году.

—В нашей сети снижения нет. Когда руководство заказывает цветы, то ориентируется по спросу на прошлый год. Каждый год, отрабатывая 14 февраля, мы ориентируемся на 8 марта. В этом году 14 февраля прошло абсолютно не хуже, чем в прошлом году. Продажи цветов к этому дню (14 февраля) составляют примерно треть от тех продаж, которые ожидаются на 8 марта, — отметила Кириченко.

По ее мнению, на общее количество ввоза цветочной продукции мог повлиять тот фактор, что на данный момент хорошо развиваются местные тепличные хозяйства, а также идет постоянная конкуренция на рынке.

—В основном, цветы поступают из Кении, Эквадора, Голландии, Колумбии. На мой взгляд, меньше цветов не становится. Думаю, что просто перераспределяются потоки, — добавила она.

Как отметила еще одна владелица Новосибирского цветочного салона Ирина Мжельская, общее снижение завоза продукции может быть связанно со сложностью ведения цветочного бизнеса. Однако ее собственная сеть не снижала объемы поставок.

—Местные производители точно больше цветов выращивать не стали, а, может быть, даже сократили. Наверное, спад, как и на любом рынке, произошел из-за конкуренции. Но, так как мы свои позиции наращиваем и открываем новые магазины, то у нас закупки не сократились, — сказала она.

Также снижение поставок можно объяснить тем фактором, что кто-то из бизнесменов уменьшил заказы из-за смены владельцев, так как многие цветочные салоны часто закрываются и перепродаются, отметила эксперт.

—Бизнес очень сложный, товар скоропортящийся. Накрутка (цены) в этом бизнесе гораздо меньше, чем, например, на духи, канцелярию, которые не портятся, — добавила Мжельская.

1nsk