На первое место среди вымирающих профессий международный портал по поиску работы monster.com поставил почтальонов. Широкое распространение электронный почты стало лишь одной из причин медленного умирания почтовой индустрии как таковой. Основной фактор – это частичная или полная автоматизация процесса сортировки писем и посылок. Говоря простым языком, работников почты заменили роботы. По прогнозам, падение количества вакансий в данной отрасли будет составлять треть уже к 2018 году.
Второе место исследователи отдали такой должности как секретарь. Стремительное развитие технологий может полностью лишить рабочих мест также и офисных клерков. Интернет, голосовая почта и другие ноу-хау позволяют профессиональным работникам делать всю административную работу самостоятельно, обходясь без секретарей и бэкофиса. Действительно, а к чему секретарь, если твой айфон дружелюбно и вовремя напоминает о всех запланированных делах.
Европейский центр профессионального образования прогнозирует сокращение штата офисных клерков в ЕС как минимум на 1 млн. человек к 2020 году.
Простые рабочие оказались, по данным статистического исследования, на третьем месте. Во многих развитых странах профессии, требующие минимального набора профессиональных навыков и только среднего образования, отходят в прошлое. Так, уже через восемь лет в Великобритании станет на 400 000 меньше разнорабочих. Можно ли надеяться, что подобная картина будет на российском рынке – неизвестно, но на сегодняшний день «рабочих рук» в нашей стране не хватает. По крайней мере, об этом сообщает Центр занятости РФ.
Казалось бы, как прочно вошли в нашу жизнь так называемые «прямые продажи» по телефону. НО! Этой должности исследователи не сулят долгой жизни. Работники телемаркетинга (продажи по телефону) и прямых продаж скоро уйдут в прошлое. Торговые агенты, изрядно поднадоевшие многим своими неожиданными визитами в дома и офисы, также вскоре станут лишь воспоминанием. Практика США. например, показывает, что к 2018 году число вакансий в данной сфере сократится на 15% и 11% соответственно. Производители стараются все меньше использовать прямые продажи из-за их малой эффективности, переключившись на Интернет- и ТВ-продажи.